Новости

В Ленобласти умер мальчик, четыре года назад захлебнувшийся в бассейне

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Во Всеволожске умер 12-летний Максим. Четыре года назад мальчик захлебнулся в бассейне. Тогда врачи спасли ему жизнь, но ребёнок остался прикованным к постели. 14 июня его не стало. О смерти ребёнка в соцсетях сообщили его родители.

О той трагедии MR7 уже рассказывал. 15 января 2020 года Максим пришёл на кружок по рафтингу для учеников лицея № 1, в котором он учился, в бассейне «Олимп». Занятие вёл тренер Дмитрий Азанов. В конце урока дети баловались, и тренер не заметил, как один из мальчиков ушёл под воду. Спасателя в этот час в бассейне не было. Что произошло — неясно, Максим занимался давно, умел плавать. Но в итоге под водой он провёл семь минут. Обнаружив ребёнка, Дмитрий вызвал скорую, начал проводить реанимационные мероприятия. Тогда мальчику сохранили жизнь, но он остался глубоким инвалидом.

За случившееся судили не только Дмитрия Азанова, но и ещё одного тренера — Елену Васильеву, которая некогда тренировала самого Дмитрия. 14 декабря их признали виновными в предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности (часть 2 статьи 238 УК РФ). Дмитрия приговорили к двум годам лишения свободы и трёхлетнему запрету тренерской деятельности, Елену — к полутора годам колонии с отсрочкой наказания и также трёхлетнему запрету тренерской деятельности. Кроме того, обоих обязали компенсировать моральный вред родителям мальчика.

Нюансов в деле много. Дмитрий Азанов своей вины не отрицает и на суде неоднократно говорил, что раскаивается. По словам Елены Васильевой, он говорил, что не ожидал так много детей на тренировке — видимо, детям надоело сидеть дома в каникулы. А Елены в день трагедии не было не только в бассейне, но и вообще во Всеволожске. Да и кружок по гребле в лицее № 1 к тому дню она уже несколько лет не вела: прозанимавшись со школьниками несколько лет, Елена стала работать в спортивной школе с другими воспитанниками. А кружок подхватил Дмитрий. Спортшкола арендовала для своих занятий бассейн «Олимп». Но в группе Елены от спортшколы было мало человек, причём взрослые, «Олимп» простаивал. И Елена позволила Дмитрию приводить в бассейн свою группу в оплаченное спортшколой время. Это и стало поводом привлечь Елену к ответственности за случившееся с Максимом.

Между тем в день трагедии дети занимались не в оплаченное время — они отдельно платили за вход. Более того, в январе 2020 года даже договора аренды бассейна спортшколой не было — он истек в 2019 году и не был продлён автоматически. По словам Елены, с детьми группы Дмитрия она не занималась, родители её не знают. На суде, говорит она, это подтверждалось. 15 января, в день трагедии, она находилась в Петербурге на повышении квалификации. Но, несмотря на это, суд счёл Елену Васильеву также виновной в случившемся. Решение суда сейчас оспаривается.

share
print