Репортажи

В Горсуде пытались понять, сколько бесплатных парковочных мест осталось в Василеостровском районе

В Горсуде пытались понять, сколько бесплатных парковочных мест осталось в Василеостровском районе

Фото: Олег Золото / MR7

Днём 27 марта в Городском суде Петербурга разбирались в количестве парковочных мест в Василеостровском районе. Этим судье Елене Витушкиной пришлось заниматься в рамках дела местных жителей и активистов против введения зоны платной парковки на острове. Так, горожане требуют отменить распоряжение комитета по транспорту Петербурга о создании платных парковок на острове.

Сегодняшнее заседание по иску противников платных парковок начали с разбора ходатайств. Как заявила юрист истцов, на территории района до введения платных парковок, согласно комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) на 2019 год, было примерно 16 тысяч парковочных мест. После введения платной зоны из них только около семи тысяч остались бесплатными. Однако в этот перечень, как считают активисты, комтранс включил и паркинги у жилых комплексов, и парковки у торговых центров, а не только улично-дорожную сеть. Также в эти семь тысяч вошли и парковки за пределами платной зоны — это территории в сторону Финского залива за Наличной улицей. Поэтому горожане пытаются выяснить, сколько на самом деле в зоне платной стоянки для автомобилей осталось «бесплатных улиц» — для этого они запросили у комтранса материалы исследования парковок острова.

— В КСОДДе были посчитаны только те места, которые находятся на улично-дорожной сети всего Василеостровского района, включая зону, которая сейчас в платную парковку не вошла.

Мы пытаемся выяснить, сколько мест именно в зоне платной парковки было до и сколько осталось сейчас только на улично-дорожной сети, — рассказал активист, выступающий против платных парковок, Алексей Каменский. 

Судья Витушкина также задалась вопросом о количестве парковочных мест. Её заинтересовало, почему комитет использует документацию, которая была актуальна на 2019 год — то есть до того, как Василеостровский район увеличился в размере за счёт намывных территорий.

— Расскажите про математику, — обратилась судья к юристу комтранса.

— Я не знаю, — ответила представитель комитета.

Возможно, на вопрос о размере территорий, исходя из которого и посчитали количество парковочных мест, смогут ответить в подведомственном комитету городском Центре управления парковками (ГЦУП). Они и проводили исследования парковок в районе. ГЦУП решили привлечь в качестве заинтересованных лиц по ходатайству со стороны ответчиков.

А также удовлетворили запрос истцов по поводу количества парковочных мест — кроме комитета, эту информацию они также хотели узнать и от администрации Василеостровского района.

Среди других ходатайств судья также удовлетворила и запрос истцов на получение проекта организации дорожного движения (ПОДД), который разработал комитет. Напомним, во время прошлого заседания противники платных парковок заявили о том, что комтранс утвердил новые ПОДДы уже после введения оплачиваемой для автомобилистов зоны. Это, по мнению активистов, противоречит прописанным в комплексной схеме организации дорожного движения требованиям — там указано, что вводить платную парковку на острове можно только после 2036 года.

Читайте также

Василеостровцы пробуют бороться с платными парковкам у их домов через суд

Василеостровцы пробуют бороться с платными парковкам у их домов через суд

Разбираться в количестве и платных, и бесплатных парковочных мест в Василеостровском районе, а также датах принятия ПОДДов продолжат на следующем заседании 17 апреля.

share
print