Фото: Олег Золото / MR7
В Городском суде Петербурга сегодня, 25 апреля, начались предварительные слушания сразу по двум искам искам горожан к комитету по транспорту. Один из истцов Игорь Колосов требует обеспечить паркоматы возможностью оплачивать стоянку наличными. Второй, житель Адмиралтейского района, юрист Алексей Каменский, требует вообще отменить распоряжение комтранса, согласно которому платная парковка в Адмиралтейском районе введена не в 2029 году, а в 2022-м. Горсуд оба иска объединил в одно дело.
Алексей Каменский в суде. Фото: Катерина Иванова
В своих претензиях к чиновникам Алексей Каменский отметил: согласно комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД), платные парковки в Адмиралтейском районе Петербурга должны были появиться не раньше 2029 года.
— Это тесно связано с развитием общественного транспорта в городе, — подчеркивает Каменский. — В частности, к этому времени уже должны были бы построить станцию метро «Театральная», а может быть, и «Площадь Репина».
Кроме того, истец подчеркнул, что при введении платных парковок количество парковочных мест в районе должно быть сохранено: если мест становится меньше, власти должны их компенсировать. В Адмиралтейском районе, по мнению Каменского, этого не сделали. Так, например, на набережной канала Грибоедова от Английского проспекта до Садовой улицы с одной стороны просто запретили парковаться.
— А с другой — часть мест отдали для отстойки туристических автобусов, которых там отродясь не было, — возмущен активист.
К слову, Каменский подчеркнул, что в Центральном районе введение платных парковок предусматривалось в 2015 году. Так и случилось (правда, заработал проект только в 2020 году, долгое время городские власти не могли наладить систему взимания платы). Но жители района в большинстве своем довольны, поскольку вполне обеспечены общественным транспортом. А вот тем, кто живет в Адмиралтейском районе, метро не хватает.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры с жителями, конечно, не согласен. И основной их аргумент — это наличие постановления правительства от 26 апреля 2004 года № 543. Оно дает возможность введения платных парковок на улицах, перечень которых есть в другом постановлении уже от 2014 года. Кроме того, представитель Комитета отметила, что КСОДД носит, скорее, рекомендательный характер, неукоснительно следовать ей необязательно (в том числе по срокам).
Алексея Каменского это заявление возмутило.
— Эту схему, КСОДД, разрабатывали московские специалисты, за их работу заплатили несколько десятков миллионов рублей. А теперь, оказывается, это список никому не нужных рекомендаций, — возмущен Алексей Каменский.
Он также уточнил, что в постановлениях правительства, на которые ссылается комтранс, не указаны точные даты введения платных парковок, а в КСОДД эти даты есть.
— Захотелось кому-то создать платную парковку, и создали её, — заключает Каменский.
Судья, проводившая предварительное заседание, Елена Витушкина обязала представителей комтранса к следующему слушанию подготовить техническое обоснование введения платных парковок в Адмиралтейском районе именно в 2022 году и каким именно образом компенсировали количество парковочных мест (или почему этого делать не нужно).
Игорь Колосов и его представитель Оксана Карлаш. Фото: Катерина Иванова
Второй истец, Игорь Колосов, требует установить паркоматы, которые могут принимать оплату наличными. По его словам, невозможность оплатить налом создает массу проблем и приводит в итоге к тому, что люди получают необоснованные штрафы.
— Чиновники мне сказали: вы можете оплатить парковку в любом банке. Но на оплату дают всего 15 минут. Как уложиться в это время? — говорит Игорь Колосов.
У комтранса, к слову, позиция простая: нигде не прописано, в каком виде должна быть возможность оплатить парковку. Представитель истца Колосова Оксана Карлаш к следующему заседанию должна уточнить, какую именно норму права нарушают паркоматы, не работающие за наличные.
Следующее заседание будет уже по существу. Оно состоится в полдень 18 мая 2023 года.