Группа поддержки приветствует Сашу Скочиленко во время её конвоирования в зал суда. Фото: Анна Мотовилова / MR7
В Петербурге 12 декабря рассмотрели административные протоколы в отношении Ануш Паниной и Алексея Белозёрова. Мировой судья участка № 14 Василеостровского района Анастасия Рассказова признала их виновными в неисполнении законных требований судебных приставов (ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ) и назначила по 1000 рублей штрафа каждому. И Панина, и Белозёров были задержаны в Василеостровском районном суде в разные дни, в ходе судебного процесса в отношении художницы Саши Скочиленко (16 ноября её приговорили к семи годам колонии).
Алексей Белозёров — близкий друг Саши. 20 октября перед началом судебного заседания ему не удалось попасть в зал. Он пытался настоять на том, чтобы его пустили, но в итоге приставы задержали его, передали полиции, и уже в отделе на него оформили два протокола: за мелкое хулиганство и неисполнение законных требований. После этого Белозёров вернулся в Василеостровский суд, чтобы всё-таки поддержать Сашу и следить за ходом заседания.
Активистка Ануш Панина ходит в качестве слушательницы на разные политические суды, процесс по делу Скочиленко был одним из них. В Василеостровском районном суде она последовательно выступала против относительно нового правила: слушателей именно суда над Скочиленко приставы выпроваживали из коридора каждый раз, когда в зал должна была идти подсудимая или судья (до конца сентября было иначе). 14 ноября Панина села на пол в коридоре, отказываясь уходить, тогда один из приставов вынес её на руках и уронил в ноги фотографам и журналистам. Уже после заседания девушку задержали с применением силы и оформили на неё протокол за неисполнение законных требований приставов. Правозащитник Динар Идрисов тогда вызвал скорую, чтобы медики засвидетельствовали травмы, которые получила Панина.
12 декабря в мировом суде интересы Алексея Белозёрова представлял Динар Идрисов. А у Ануш Паниной было целых три защитника: Сергей Генкин, Серафима Невзорова и всё тот же Динар Идрисов.
В ходе заседаний допрашивали приставов и свидетелей инцидентов с их участием, а также отсматривали фото и видео (например, где Ануш Панина громко кричит, когда ей заломили руки и погнали её по лестнице при задержании).
Активистка в социальных сетях отмечает, что приставы упорно называли момент, когда её уронили в ноги фотографам, «сопровождением».
«Я чувствовала себя на этом суде так, как будто это я привлекала приставов к ответственности. Хотя из всех судов, что у меня были, на этом я говорила меньше всего, хотя длился он — дольше всего! Он начался с опозданием часа в полтора (был назначен на 17) и закончился около половины десятого!» — поделилась впечатлениями Панина в социальных сетях.
Защита не согласна с решениями суда, намерена оспаривать их и настаивать на невиновности Паниной и Белозёрова.
— Я считаю, что в этой ситуации нарушен главный принцип — принцип независимости. Мировая судья находится в субординационном подчинении председателю Василеостровского суда, как и судебные приставы. Невозможно судить самого себя, — отметил правозащитник Динар Идрисов в разговоре с MR7.