Снос комплекса зданий Хозяйственной станции. Фото: Sos СПб снос
Градозащитники Петербурга и Москвы попросили РЖД сохранить пристанционный ансамбль Хозяйственной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на Обводном канале.
В Telegram-канале «Sos СПб снос» 23 августа поделились текстом обращения, который адресован гендиректору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову и начальнику Октябрьской железной дороги Виктору Голомолзину.
В июле КГИОП признал памятником в составе ансамбля станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги только Вагоноремонтное депо (литера «Ж»). Градозащитники просят, чтобы этим статусом наделили ещё два объекта:
— здание нефтекачки (участок железной дороги «набережная Обводного канала — Боровая улица», литера «Т»);
— паровозное депо для паровозов дачного движения со зданием мастерских (участок железной дороги «набережная Обводного канала — Боровая улица», литера «А»).
«Мы просим вас отказаться от планов разрушения одного из последних подлинных пристанционных ансамблей и сохранить здания нефтекачки и паровозного депо», — пишут градозащитники.
В начале XX века Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога была одной из крупнейших частных железнодорожных компаний Российской империи, а комплекс зданий Хозяйственной станции (участок железной дороги «набережная Обводного канала — Боровая улица») — один из последних подлинных пристанционных ансамблей, формирующих исторический облик этой железнодорожной ветки.
В декабре 2022 года одну из краснокирпичных построек комплекса зданий Хозяйственной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги начали сносить. Тогда градозащитники опубликовали открытое письмо с просьбой РЖД не уничтожать исторические здания.