
Фото: Олег Золото / MR7
Комтранс 30 мая озвучил в Горсуде свой отзыв на иск петербуржцев, требующих отменить платные парковки в Адмиралтейском районе. Чиновники предсказуемо не видят поводов что-то менять.
Отмены платы за парковки вдоль дорог в Адмиралтейском районе требует Алексей Каменский. На прошлом заседании он представил свою позицию, напомнив, что согласно комплексной схеме организации дорожного движения (КСОДД) Петербурга, платные парковки должны были появиться в районе не ранее 2029 года. А вместо этого заработали уже 1 ноября 2022-го. Юристы комитета по транспорту отметили, что в КСОДД был прописан порядок введения платных парковок в городе. Но там не было ничего сказано о запрете на опережающее развитие единого парковочного пространства Петербурга. И поэтому в апреле 2022 года правительство города своим постановлением внесло изменения в адресный перечень.
Кроме того, в своих доводах Алексей Каменский говорил, что при введении платных парковок количество парковочных мест в районе необходимо сохранить, а не уменьшить. В Адмиралтейском районе, по мнению Каменского, этого не сделали. Он приводил в пример набережную канала Грибоедова от Английского проспекта до Садовой улицы — там с одной стороны проезжей части просто запретили парковаться.
Юристы комтранса сообщили, что сейчас в районе 18805 парковочных мест, 11004 из них — платные (и это соответствует схеме КСОДД). Подразумевается, что это достаточное количество мест для стоянки автомобилей. Тем не менее, сколько таких мест было прежде, до того, как этот вопрос был урегулирован разметкой, остаётся не ясно.
Каменский также отметил, что в КСОДД приведено количество парковочных мест на момент составления схемы в 2019 году, но он бы хотел, чтобы число парковок было увеличено.
Каменский отметил, что, обосновывая свое мнение, ссылался на несколько статей различных федеральных законов. В том числе на часть 2 статьи 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения», которую, по его мнению, нарушает введение платных парковок. В этой части сказано, что при организации парковочных мест необходимо учитывать мнения жителей, а этого сделано не было. Чиновники же обозначили, что эта часть закона относится только к внутридворовым территориям, а платные парковки организуют не во дворах.
Каменский рассказал, что свою позицию высказали и представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Они также заявили, что проект организации дорожного движения может корректировать комплексную схему организации дорожного движения.
— Мы с этим принципиально не согласны. Комплексная схема организации дорожного движения — серьезный документ, проектным институтом разработанный, и корректироваться должен отдельным специальным документом, — считает истец.
На этом же заседании чиновники обозначили и свою позицию в ответ на иск Игоря Колосова. Он требовал обеспечить паркоматы возможностью оплачивать парковку наличными. Чиновники, по словам Алексея Каменского, сообщили, что наличными можно оплачивать в банке. Ранее Игорь объяснял, что добежать до банка за 15 минут (пока можно стоять бесплатно) и оплатить стоянку не всегда возможно.
Следующее заседание назначено на 14 июня. По словам представителя Игоря Колосова Оксаны Карлаш, поскольку стороны уже обозначили свою позицию, то рассмотрение начнется по существу.
