В городе с начала лета произошли минимум пять пожаров в пассажирских автобусах.
Газовая аппаратура и топливо не имеют отношения к случаям возгорания автобусов, курсирующих в Петербурге после старта транспортной реформы, заявил врио председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев в разговоре с «Петербургским дневником».
По словам чиновника, предубеждения о газовых моторах были, но двигатели оказались надёжными. Он отметил, что во всех случаях автобусы горели по всей площади, но сами «баллоны всё выдерживали». В них даже при полном выгорании автобусов оставался газ.
Точную причину пожара, по словам Енокаева, установить пока сложно, но специалисты «активно этим занимаются».
«Возгорания автобусов не должно быть. Но это случается. И случалось ранее», — сказал чиновник.
Сегодня, 5 августа, в Петербурге загорелся пятый по счёту пассажирский автобус. Пожар произошёл в Петродворцовом районе. Напомним, первое возгорание произошло на Витебском проспекте 10 июня. Второе — на Светлановском проспекте 23 июня, третье — на Планерной улице 15 июля, четвёртое — на проспекте Королева 16 июля. В результате ЧП никто не пострадал.
После первых двух инцидентов специалисты ОАО «МАЗ» приезжали из Беларуси в Петербург для аудита технического состояния автобусов.
Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко похвастался, что во время своего визита в Петербург всюду видел белорусские автобусы. Лукашенко сказал, что на встрече с губернатором Петербурга обсуждались инциденты со сгоревшими МАЗами. Однако, по словам президента Беларуси, Беглов заявил, что эти пожары «не стоят даже внимания».