Полностью третий этап реформы будет завершён к концу ноября.
В Петербурге после старта третьего этапа реформы общественного транспорта социальные автобусы полностью заменили маршрутки. Теперь коммерческие машины просто стоят на площадках автопарков, превращая их в своеобразные «кладбища». Некоторые компании решили не оставлять микроавтобусы, а продать их в другие регионы, пишет «КП-Петербург».
Так, в ООО «АТП Барс 2», управлявшем маршрутами К-30, К-690, К-345, планируют продать автобусы в Ленобласть. При этом водители трудоустроятся там же.
Представитель «Шпунт Северо-Запад», обслуживавшей маршруты К-8, К-60, К-124, К-162, К-309, рассказал, что компания хочет перепрофилироваться. Машины продадут в регионы. Все водители уже ушли в другие автопарки, поэтому искать новую работу прямо сейчас им не придётся.
Отметим, в рамках транспортной реформы на улицы Петербурга успели выехать более двух тысяч новых автобусов. Однако из-за проблем с поставками и сорванных технологических цепочек на некоторых маршрутах курсируют старые машины. 378 недостающих автобусов появятся на дорогах города к 15 ноября, заявил временно исполняющий обязанности главы комитета по транспорту Валентин Енокаев.
У старых автобусов будет несколько путей. Самые «свежие» отправятся работать в другие субъекты России, а другие пойдут в утиль или же будут разобраны на детали. Ещё один вариант реализации старых транспортных единиц предложил заместитель гендиректора по перевозкам АО «Третий парк» Антон Вальшин. Некоторые автобусы могут стать кемперами — транспортом с жилым помещением в фургоне.
По словам Енокаева, полностью третий этап реформы будет завершён к концу ноября 2022 года.
Напомним, финальный этап транспортной реформы стартовал 15 июля. В тот же день многие петербуржцы пожаловались на давку в автобусах, долгое ожидание на остановках и неудобные маршруты.