Петербургский художник Олег Лукьянов прокомментировал ситуацию с уничтожением фрески с изображением Иосифа Бродского, которая появилась напротив балкона дома писателя в его юбилей.
Лукьянов рассказал корреспонденту MR7 о проблемах фрески: «Проблема в том, что с согласованием фрески мы не успели, потому что рисунок с писателем стал неким экспромтом.
Проходя мимо музея «Полторы комнаты», и увидев на балконе дома Мурузи происходящее действие (онлайн-марафон в честь юбилея поэта с участием известных артистов и музыкантов), я решил каким-то образом поучаствовать и сделать подарок от души и от себя.
Мы исполнили фреску достаточно быстро — в течение 3−5 минут. Я надеялся, что этот забор ничей, как это часто бывает — грязная облупившаяся стена с осыпающейся штукатуркой.
Мы быстро приняли решение сделать интересный арт-объект, причем мы выбрали настолько удачное место и ракурс, где Иосиф Александрович смотрит на свой балкон, куда он сам же и выходил. То есть смотрит сам на себя. Получилось очень органично и красиво. В тот момент шел марафон — 2,5 часа артисты читали и пели на стихи Бродского. А в момент, когда мы делали наш сюжет, пел Баста.
Были очень красивые слова. Они даже прервали свой визуальный ряд и сделали вставку — как мы наносили наш подарок. Но уличное искусство на то и уличное, чтобы быть недолговечным".
Олег Лукьянов все-таки надеется, что теперь, когда известно, кому принадлежит забор, недоразумение можно будет разрешить.
«Я против конфликтов и провокаций, только диалог и консенсус. Нужно встретиться, пообщаться, и решить: и с дирекцией музея „Полторы комнаты“, и со школой, и с инициативной группой. Будем говорить о формате временной инсталляции».
Напомним, инсталляция появилась около 19:00 накануне, 24 мая, а уже сегодня в 9:00 ее заштукатурили толстым слоем цемента — чтобы наверняка.
Олег Лукьянов начал творить в Петербурге в 2019 году.
Свои фрески он начал размещать в переулке Радищева, однако их несколько раз закрашивали по решению администрации района. Несмотря на то, что все фрески, наносимые художником — произведения искусства, администрация города и коммунальные службы воспринимают их как вредительство и упорно продолжают закрашивать. В последний раз это произошло в марте — Олег Лукьянов нанес изображение библейского Давида, поражающего Голиафа, — фреска была посвящена Италии, которая стала одной из первых европейских стран, принявшей удар коронавируса.