Истории

Сокурову больно смотреть на вторую сцену Мариинского театра

Александру Сокурову больно видеть облик второй сцены Мариинского театра. В том, что серая коробка появилась посреди исторической застройки в центре Петербурга, виновато и архитектурное сообщество, считает режиссер: в свое время не было сделано должной архитектурной оценки проекта. В то же время, у Сокурова нет серьезных претензий к директору Мариинки Валерию Гергиеву. Дирижеру была больше важна внутренняя часть сцены.

Петербургскому режиссеру Александру Сокурову «больно видеть» облик второй сцены Мариинского театра. Знаменитый кинорежиссер считает, что архитектурное сообщество отчасти виновато в том, что вовремя не проконтролировало ситуацию с проектом второй сцены, внешний облик которой сейчас вызывает много нареканий, сообщает  «Интерфакс».

  • 95432_0_640x480.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • 124852_0_640x465.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • 124856_0_426x640.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • 124866_0_640x426.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • 134183_0_640x493.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • 640x480_K21CNlp2VBbOLk0ptUjL.jpg

    МР

«Мне больно это видеть, – заявил Сокуров. – Наверное, это согласуется как-то с общими процессами, происходящими в нашей стране. Со стадионом на Крестовском. В какой-то момент это просто вышло из-под контроля». По мнению режиссера, неудачный внешний вид второй сцены – вина архитектурного сообщества города. Сокуров напомнил, что в свое время не было сделано должной архитектурной оценки проекта. «Мне это трудно понять», – добавил он.

В то же время, у Сокурова нет серьезных претензий к художественному руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву. Дирижеру была больше важна внутренняя часть сцены. «Валерий измучился этой проблемой, он просто смирился с внешним обликом театра, ему важно, чтобы была сфера, был зал», – объяснил Сокуров.

  • IMG_1199

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1200

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1201

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1202

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1203

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1204

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1205

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1206

    фото: Дмитрий Кутиль

  • IMG_1207

    фото: Дмитрий Кутиль

Вторая сцена Мариинского театра в Петербурге строилась с середины 2000-х годов, в течение восьми лет. На строительство было потрачено 22 млрд рублей. Здание очистили от лесов только в конце января 2013 года. Сразу же после появления фотографий Мариинки-2 жители Петербурга стали жаловаться, что фасад театра придется менять, так как он абсолютно не соответствует привычному облику города. Ранее облик второй сцены раскритиковал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Между тем, Валерий Гергиев  призвал горожан не спешить с уничижительными оценками – отделочные работы еще ведутся, все изменит оригинальная подсветка.

Видео: anspb1000

Видео по теме

share
print