Новости

«Восстание»: на Новой сцене Александринского театра представят танцевальный перформанс о силе человеческого тела

На Новой сцене Александринского театра готовится премьера танцевального перформанса «Восстание». Премьера намечена на 12 декабря. Автор идеи и хореограф постановки — Антон Вдовиченко, который на протяжении десяти лет создаёт масштабные работы с большим числом участников.

MR7 уже рассказывал о нём. Летом Антон был одним из организаторов и участников второго фестиваля современного танца «Танец без ума от себя и от любви».

«Восстание» — это, как описывает автор, опыт соматической коллективности, исследование природы человеческого тела вне метафорических конструкций. По словам Антона, его интересует тело как пространство, где рождаются мысли, чувства и действия, превосходящие сами эти феномены. Хореограф стремится показать тело, освобождённое от навязанных обществом дисциплинарных усилий, — тело, которое танцует.

Фото: Глеб Неупокоев

В основе перформанса — идея совместности, заботы и поддержки. Это процессуальная работа, где ключевое внимание уделяется состоянию соматизации тел и внимания исполнителей. Пространство перформанса становится местом рождения своеобразного «мутанта»: здесь человеческое тело одновременно узнаваемо и удивительно в своих проявлениях. В этой работе нет привычной репрезентации — танцовщики остаются неразрывно связаны со своими телами, а забота и поддержка превращаются в политическое действие.

Особенность постановки — в строгой ограниченности положений: на протяжении всего перформанса существуют только два состояния — лёжа на полу и стоя на ногах. Исполнители, у которых «больше сил», через прикосновения и поддержку помогают другим вернуться в вертикальное положение. Танец возникает как естественный отклик тела, переполненного движением. Он становится отпечатком прикосновений, раскрывающих в теле новые качества, связи и способы восприятия пространства. Каждое движение уникально — перформанс существует ровно столько, сколько длится танец, а в финале исполнитель вправе выбрать: остаться в вертикали или опуститься на пол.

Антон Вдовиченко отмечает, что в своей работе вдохновляется скульптурами британского художника, известного исследованиями связи человеческого тела с пространством Энтони Гормли, хореографией танцовщика из США, одного из основателей контактной импровизации Стива Пэкстона и текстами американского философа и физиотерапевта, разработчика метода соматического обучения Томаса Ханны.