Смольный подвёл итоги дорожно-строительного сезона 2024 года в Петербурге. За этот период в городе было открыто движение по 12 новым дорогам и развязкам, а также отремонтировано 100 объектов улично-дорожной сети, сообщили в пресс-службе городской администрации 28 ноября.
Так, например, в этом году в Петербурге запустили рабочее движение по развязке Лагерного и Петрозаводского шоссе. Теперь автомобилисты могут беспрепятственно проехать через железнодорожные пути в сторону Колпино. Движение в этом году также запустили по развязке Дунайского проспекта и Московского шоссе, которая позволила разгрузить дороги в Московском и Фрунзенском районах.
Самым протяженным реконструированным объектом в этом году стало Зеленогорское шоссе — дорожники успели отремонтировать 18-километровый участок от Приморского шоссе до проспекта Ленина.
Кроме того, в этом году дорожные работы затронули два участка Колпинского шоссе. Первый — от кольцевого движения Софийской улицы до перекрестка улиц Фидерной и Танкистов, второй — от автодороги М-10 «Россия» до Софийской улицы. Их сделали четырёхполосными.
Для автомобилистов в этом сезоне также открыли Русановскую улицу в Невском районе, а в Приморском — двухполосный мост через Черную речку в створе Сердобольской.
«В этом году открыто движение по 12 новым дорогам и развязкам, отремонтировано 100 объектов улично-дорожной сети и 25 километров одиночного пути трамвайных линий. Новые магистрали и дорожные развязки улучшили дорожную ситуацию, в том числе в популярных туристических местах, разгрузили выезды из города, обеспечили дополнительные выезды на федеральные трассы», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Также пять новых магистралей общей протяженностью в семь километров появились на намывных территориях Васильевского острова.
Также в Смольном вспомнили о появлении нового подземного перехода под площадью Академика Лихачева рядом с Биржевым мостом, который позволил значительно сократить проход по набережной. Чтобы попасть с Кронверкской набережной от Петропавловской крепости на другую сторону площади Лихачёва и обратно теперь петербуржцам не нужно обходить целый квартал.
«Кроме того, приведены к нормативу такие значимые магистрали, как Лиговский, Чкаловский и Приморский проспекты, Гороховая улица, Вознесенское шоссе, улица Салова и десятки других улиц», — добавили в Смольном.
Сейчас в Петербурге продолжается строительство Южной широтной магистрали в Пушкинском районе и Большого Смоленского моста, который свяжет две части Невского района.
Продолжают строиться и начатые в 2024 году проекты — магистраль М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе и новый Цимбалинский путепровод.