В завершение «нулевых чтений» по проекту бюджета на 2025-27 годы депутаты и чиновники Смольного обсудили Адресную инвестиционную программу (АИП), в том числе по поводу планов на строительство метро до 2030 года. У депутата ЗакСа из фракции «Яблоко» Бориса Вишневского* есть сомнения в реализуемости заявленных планов.
СПРАВКА
Адресная инвестиционная программа содержит сведения о распределении расходов городского бюджета на финансирование мероприятий государственных программ Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
Депутат напомнил, что последняя станция была сдана в Петербурге аж пять лет назад. Несмотря на это, власти города обещают построить 10 станций метро за следующие пять лет.
В проекте АИП расписаны расходы на проектирование и строительство этих объектов. Сроки строительства у всех — до 2030 года включительно. Депутат обнародовал данные с общим объемом расходов на выполнение работ, планируемые расходы на 2025-2027 годы и остаток лимита по бюджетным обязательствам на 1 января 2028 года.
Если сложить «остатки», то в сумме выйдет почти триллион рублей необходимых средств на строительство новых станций — около 940 миллиардов рублей. При этом, как указал Вишневский*, в следующем году на эти цели бюджет выделяет 35 миллиардов рублей, в 2026 году — 55 миллиардов в 2027 году — 80 миллиардов.
Депутат задал резонный вопрос комитету по строительству Петербурга, откуда возьмутся эти 940 миллиардов в 2028-2030 годах.
Так, для проектирования и строительства Кировско-Выборгской линии от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» нужно 180 миллиардов, а срок окончания работ — 2028 год. Остаток лимита же составляет 178,6 миллиарда.
В Смольном ему ответили, что будут просить федерального софинансирования на строительство новых станций, а кроме того, обозначенные суммы будут ещё уточняться.
Вишневский* сомневается, что из федерального бюджета дадут хотя бы половину необходимой суммы. При этом, даже если в Москве раскошелятся, оставшихся городских средств заведомо не хватит.
Таким образом, депутат полагает, что при таких цифрах запланированное строительство вряд ли будет реализуемо.
Накануне стало известновесн, что участок Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро от Обводного канала до Кирочной улицы внесли в проект АПИ Петербурга на 2025-2027 годы. По предварительным подсчетам, проектирование и строительство участка от «Каретной» до «Суворовской-1» обойдётся городу в 101 миллиард рублей.
До конца текущего года в эксплуатацию должны ввести станцию «Горный институт», открытие «Казаковской» и «Путиловской» перенесли на 2025 год, хотя открыть станции обещали в 2024-м.
*признан Минюстом РФ иностранным агентом