Фото: Олег Золото / MR7
Участок Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро от Обводного канала до Кирочной улицы внесли в проект адресной инвестиционной программы Петербурга на 2025-2027 годы, пишет «Фонтанка» 9 сентября.
По данным издания, проектирование и строительство участка от «Каретной» до «Суворовской-1» обойдётся городу в 101 миллиард рублей. Из них 207 миллионов выделят уже в 2025 году, в 2026-м потратят порядка 3,3 миллиарда рублей, в 2027-м — 18 миллиардов рублей. Согласно документам, которые приводят журналисты, работы запланированы на 2025-2028 годы.
Строительство двух первых станций коричневой ветки — «Казаковской» и «Путиловской» — стартовало ещё в 2015 году. На новом участке протяжённостью семь километров предусмотрены ещё четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». На двух из них будут пересадки на синюю («Московские ворота») и фиолетовую («Обводный канал») ветки.
В ноябре 2023 года сообщалось, что на строительство коричневой ветки выделят дополнительные 5 млрд рублей. При этом сначала Смольный отверг инициативу фракции «Яблоко» в Заксобрании, которая предлагала повысить финансирование, чтобы ускорить строительство. В бюджетной комиссии заявили, что денег на объект достаточно, но потом все же одобрили предложение.
Ранее MR7 писал о планах по развитию петербургской подземки. Согласно предвыборной программе «Единой России», опубликованной к губернаторским выборам, к 2030 году в городе будут работать десять новых станций метро.
До конца текущего года в эксплуатацию должны ввести станцию «Горный институт», открытие «Казаковской» и «Путиловской» перенесли на 2025 год, хотя открыть станции обещали в 2024-м.