Новости

Скидок и бесплатных выходных не будет — инициативу о введении льгот в зоне платной парковки не поддержал комтранс

Депутаты Законодательного собрания, активисты и представители комтранса 22 февраля обсудили идею отменить плату за стоянку в центре города в выходные и праздничные дни.

Такая практика распространена в Москве, а также в мегаполисах во многих других странах. Однако, по мнению замглавы петербургского комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, Северной столице подобные «поблажки» не нужны. 

Во время заседания рабочей группы при постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа замглавы комтранса не раз подчеркнул, что считает платную парковку в Петербурге именно социальным проектом, а потому сокращать время парковки за день нет смысла. С этим аргументом оказались согласны далеко не все — мнение Ваньчкова раскритиковал автоэксперт и член Общественной палаты РФ Александр Холодов. 

— Во всём мире — это бизнес. И бесплатный выходной день — это общепринятый подход. Понимаете, как рыбак прикармливает рыбу,

так же в выходной день дают и автомобилисту приезжать бесплатно — чтобы он маршрут проверил и потом уже приехал и оплатил. Пока мы начинаем играть в социальный проект, мы, честно говоря, и будем рассуждать — нужен бесплатный выходной или не нужен. Давайте всё-таки решим: чтобы город зарабатывал, будем относится к этому, как к серьезному бизнес-проекту, — заявил Холодов.

Однако не только эту льготу раскритиковал Ваньчков — ему также не понравилось и предложение мундепов «Гавани» о скидках на первые полчаса парковки. Эту идею поддержала и депутат ЗакСа, единорос Наталья Астахова — она также просила увеличить бесплатное время с первых 15 минут до 30. Однако оба предложения показалось Ваньчкову невыгодным. Причём в первую очередь для самих автомобилистов. 

— Да, безусловно, много где применяется дифференцированный тариф — условно говоря, первые полчаса бесплатно, потом час двести рублей, потом триста… 

Но на данный момент парковка в Петербурге за сто рублей справляется со своими функциями. Иначе нам придётся повышать последующую оплату, — считает чиновник. 

Помимо этих вопросов успели обсудить возможность закрытия дворов шлагбаумами. Как рассказал MR7 присутствовавший на заседании член партии «Яблоко» Александр Кобринский, эта проблема в ближайшее время не решится (хотя депутаты и чиновники обещали горожанам ещё год назад что-то придумать). 

— У нас уже дикая ситуация, особенно на Петроградской стороне — если машину кто-то поставил, с ней ничего не сделать, даже если она мешает проходу и проезду. Люди вынуждены просто ждать, пока хозяин уедет. Но комтранс не поддержал наши идеи по закрытию дворов, пока мы вынуждены только ждать, — заключил Кобринский. 

Что касается других нововведений, расширять зону платной парковки в Петербурге в этом году пока не планируют, как и повышать тариф, пообещал Ваньчков. Также в ближайшее время планируют ввести скидку на штрафы — для тех, кто оплачивает их в течении 20 дней, предполагается оплата лишь половины суммы.