Евгению Пригожину грозило до 20 лет лишения свободы, однако в итоге дело было прекращено. MR7 попросил петербургского адвоката Александра Мелешко прокомментировать эти юридические перипетии.
— Во-первых, когда бряцает оружие, законы молчат. Во-вторых, юристы на то и юристы, чтобы, когда требуется, находить необходимые правовые обоснования, — говорит адвокат. — И наконец, в-третьих, в уголовном деле должны быть достаточные основания. Применительно к «вооружённому мятежу» такими основаниями являются не просто насильственные действия или походы, а то, что это совершается с целью изменения конституционного строя или изменения территориальной целостности. И если Пригожин к этому не призывал и таких целей не ставил, то дело можно отменять. Формально следователь должен был собрать доказательства, он этим занялся и выяснил, что признаков свержения не было. С точки зрения юридической логики, тут ничего не нарушено, хотя и может вызывать простые человеческие вопросы.
Один из таких вопросов, который неумолимо возникает у общественности, почему дело не переквалифицировали, не вменили главе ЧВК другие, возможно, даже многочисленные статьи УК РФ. Очевидно — «см. пункты 1 и 2» из объяснений адвоката.