Истории

Как организуется зона платной парковки: схемы и варианты на примере Офицерского переулка

Офицерский переулок. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

С 1 июля в Петроградском районе вводится платная парковка на улицах. Принцип выбора конкретных мест и разметки не всегда понятен горожанам. На прошедшем урбанистическом форуме в «Ленполиграфмаше» руководитель отдела организации дорожного движения компании «Дорнадзор» Анна Крылова рассказала о планах изменения парковочного пространства на примере Офицерского переулка в Петроградском районе: как там выбирали схему парковки. 

Офицерский переулок проходит между двух улиц Ждановской и Красного Курсанта. Переулок не является частью «опорной сети» Петроградского района, не имеет большого транзитного значения — это улица с односторонним движением. Ширина проезжей части составляет от 10 метров в начале и до 7 метров в конце перед перекрёстком с улицей Красного Курсанта. Вдоль дороги обычно паркуются жители соседних домов. Как отмечают эксперты, паркуются порой весьма хаотично, вплоть до того, что мешают движению другого транспорта.

Судьба парковки в Офицерском переулке обещает измениться уже в скором будущем. Во-первых, стоянка станет платной, во-вторых, структурированной.

— Чтобы исправить ситуацию, мы стали разрабатывать несколько вариантов, — говорит Анна Крылова.

Справка

Подведомственный комитету по транспорту Центр управления парковками ещё в 2021 году заключил контракт с ООО «Дорнадзор» на проектирование зон платной парковки в Петроградском районе по 141 адресу. Цена договора составила 38 миллионов рублей.

Схема компании «Дорнадзор»

Первый вариант, спроектированный самой компанией «Дорнадзор», был выполнен с учётом всех существующих требований ГОСТа. В результате получилось вместить вдоль дороги 28 парковочных мест. План включал в себя стандартные парковочные места длинной 2,5 метра с каждой стороны дороги. Ширина проезда в таком варианте составила бы 5 метров, что позволило бы водителям ездить «шашечками». Но это только в начале переулка. Ближе к концу он сужается с 10 до 7,2 метров. При соблюдении ГОСТов можно было бы организовать парковку только по левой стороне. Подобный расклад мог повлиять на интенсивность потока машин и уменьшение мест для стоянки вдвое. Итог был бы один — недовольство жителей.

Схема компании «Дорнадзор»

Второй вариант изменения Офицерского переулка был необычным. Он был предложен заказчиком — городским Центром управления парковками — и представлял собой перенос на петербургскую реальность европейской парковочной системы в виде «зигзага», основной целью применения которой является снижение скорости езды на выбранном участке. Однако такой вариант не стал финальным.

— Он тоже отвечает всем нормативно-правовым требованиям: ширина парковочного места 2,5 метра, проезд даже автобуса можно было бы обеспечить, но в данной конфигурации мы получали 23 парковочных места, то есть ещё меньше, ещё хуже, ещё, наверное, больше недовольства граждан, — отмечает эксперт.

Схема компании «Дорнадзор»

Третий вариант стал заключительным и будет реализован с 1 июля. Анна Крылова отметила, что перед командой стояла сложная задача: улучшить парковочную зону участка в соответствии с государственными стандартами и добавить парковочную зону для людей с ограниченными возможностями, и всё это с учётом того, что делать специальные карманы на переулке запрещено (да и по факту невозможно). 

Тем не менее итоговый вариант изменения схемы парковки на улице будет включать в себя 48 парковочных мест, пять из которых — для инвалидов. Для этого эксперты решили уменьшить размер стандартных парковочных мест до 2,25 метров в длину, а места для инвалидов до 2,5 метров. При этом на стоянку при выезде с переулка на улицу Красного Курсанта будет введён запрет в связи с достаточно большим сужением дороги.

Офицерский переулок. Фото: Дмитрий Абрамов / MR7

В качестве и эффективности подобного изменения ещё предстоит убедиться. И это пример того, как выбираются схемы стоянок в зоне платной парковки, на небольшой, не загруженной улице. При подготовке парковки на более оживлённых трассах приходится учитывать гораздо больше факторов.

И порой преобразования требуют тщательной подготовки и планирования, иногда от выбранных вариантов приходится отказываться уже в процессе эксплуатации.