Новости

Жители соседнего с домом Басевича здания жалуются на увеличивающиеся трещины на фасаде и в квартирах 

Дворовый фасад дома 5, по Большой Пушкарской улице. Фото: предоставлено жителями

Жители дома 5 по Большой Пушкарской улице, соседнего с домом Басевича, заметили новые трещины на фасаде своего дома. Кроме того, они жалуются, что стали увеличиваться старые трещины на чердаке и в квартирах. Но беспокоят не только они.

— 19 мая в районе трёх часов дня были мощные толчки. Тогда мы ещё не знали, что в таких случаях звонят в МЧС, — поделились жильцы.

Утром на решётке, ведущей из парадной на чердак, появилась ограничительная пломба. Вход, судя по надписи на пломбе, опечатал ООО «ПСБ ЖилСтрой» — подрядчик, осуществляющий «реконструкцию» дома Басевича.

Опломбированный вход на чердак. Фото: предоставлено жителями

Справка

Дом 5 по Большой Пушкарской — «Доходный дом Александрова» был построен в 1901-1902 годах по проекту техника Михайлова Н.П. 

Соседи вспоминают, что ранее управляющая компания дома на Большой Пушкарской, 5, пыталась поменять на лестнице окна на пластиковые, но жители не дали этого сделать, они уверены, что так трещины поползли бы сильнее. 

Фото трещины на чердаке дома 5 по Большой Пушкарской улице. С замком — сделано незадолго до начала сноса, виден маячок, поставленный в 2002 году. На фото 19 мая — поверх того же маячка нанесён свежий слой шпаклёвки. 

Видео предоставлено местными жителями

У дома Басевича — дома 7 по Большой Пушкарской — активные работы начались в четверг, 18 мая. Градозащитники заметили, что тяжёлая техника начала крушить дворовые корпуса здания. 

Доходный дом Иссахара Басевича был возведён в 1912 году. В начале 2010-х его расселили, признав аварийным. В 2015 году здесь должен был начаться ремонт по программе «Молодёжи — доступное жильё». Но вместо этого власти города передали огромное здание Театру балета Бориса Эйфмана. В планах театра — снести большую часть здания (дворовые корпуса) и построить на этом месте гостиницу, частично сохранив лишь лицевой фасад.

Градозащитники оспаривали разрешения на снос в судах, просили признать дом объектом культурного наследия. Несколько человек проникли в дом и оставались в нём, когда рядом уже работала техника.