Истории

«Полезные для бюджета» vs «антисемейные для жителей»: на Васильевском — скандал из-за будущих платных парковок

Кожевенная линия. Фото: Анна Мотовилова / MR7

Василеостровский район станет платным для автомобилистов с ноября. Изменения затронут все улицы от исторического центра до Наличной. Сегодня, 12 мая, Городской Центр управления парковками организовал встречу журналистов, проектировщиков и чиновников, чтобы обсудить будущее островов. Но все карты спутали местные активисты, выступающие против платных парковок. Они тоже пришли на встречу и преследовали чиновников по всему маршруту прогулки. Главное их требование — сократить зону платной парковки или обеспечить бесплатные места для местных жителей.

Платный Васильевский: главное

Когда

Зона платной парковки в Василеостровском районе начнёт работать 1 ноября. Она охватит 118 улиц, на них организуют около 10 000 машиномест, из них больше 10% мест — для инвалидов.

На самых узких улицах, где сложно разъехаться даже двум автомобилям, будет действовать запрет парковки.

В августе начнут наносить специальную разметку и устанавливать знаки платной парковки. С сентября можно будет оформить парковочное разрешение.

Сколько

Для жителей района (собственников и официальных арендаторов жилья) предусмотрены льготные абонементы, которые обойдутся в 1800 рублей в год или 5400 на три года. Обладатели абонемента смогут парковаться в любой точке своего района без доплат. Стандартный тариф для легкового авто — 100 рублей в час, 20 075 в месяц, 179 580 в год.

Есть льготные категории, которые могут пользоваться парковкой бесплатно: это многодетные семьи, собственники электромобилей, органы МВД, ФСБ, ФСО, СК и прокуратуры, нацгвардия, военная полиция, инвалиды (I, II групп и некоторые люди с III группой инвалидности) и сопровождающие их лица. Таким людям необходимо оформить соответствующее парковочное разрешение. Льгота для людей с инвалидностью действует только в том случае, если специальное место для них свободно.

«Почему вы решили, что нас нужно разгружать от машин?»

Обход Василеостровского района включал три проблемные точки:

1. Парковка по соседству с садом «Василеостровец», у здания на Среднем проспекте В. О., 86 (здесь находится бизнес-центр и Центр лабораторного анализа СЗФО). Стоянка находится в 20 минутах от метро. Большая, в окружении советских и современных зданий, но очень перегруженная. Внедрение платы за парковку, по замыслу чиновников, разгрузит этот участок.

2. Шкиперский проток. Его пересекают несколько узких улиц, ширина которых меньше современного норматива. Например, Опочинная улица в некоторых местах уже трёх метров. Здесь сложно разъехаться даже двум встречным авто. На этой улице находится гимназия № 642 и жилые дома советской постройки. Из-за хаотичной парковки и недостаточной ширины дороги возникают проблемы и у родителей гимназистов, и у мусоровозов, и у экстренных служб. На Опочинной улице рядом с гимназией № 642 любая парковка будет запрещена. Так же поступят с остальными подобными участками.

3. «Севкабель Порт» на Кожевенной линии. Очень востребованное и популярное место. Улица полностью запаркована, и местами не в один ряд. Здесь же можно увидеть «автохлам» — бесхозные разбитые машины, которые просто занимают парковочные места. Центр управления парковками планирует организовать в этом месте платную зону с одной стороны. И выделить специальные места для туристических автобусов и инвалидов.

Кожевенная линия. Фото: Анна Мотовилова / MR7

На сегодняшнем обходе активисты, поначалу смешавшись с журналистами, просто послушали главу Центра управления парковками Михаила Курдяева. Дав ему выступить перед телекамерами, они сами начали задавать вопросы.

— Вы говорите, что платная зона затронет только историческую часть Васильевского острова. Я живу на пересечении Наличной и Нахимова. Здесь хрущёвки, сталинки, современные здания. Каким образом вы нас отнесли к исторической зоне? Почему вы решили, что нас надо разгружать от машин? У нас полно парковочных мест. 

После внедрения платных парковок все машины просто поедут к нам во дворы. Многие из них невозможно закрыть,

— высказалась активистка Евгения Нестяк.

Руководитель Центра управления парковками Михаил Курдяев попробовал погасить конфликт и предложил активистам встретиться отдельно. Они согласились, но и в обходе решили его сопровождать.

Двор на Опочинной улице. На ней парковка станет платной, в некоторых местах — запрещённой. Фото: Анна Мотовилова / MR7

Администрация района: Да, трудности с закрытием дворов есть

Проблему с закрытием дворов на острове подтвердил MR7 и представитель администрации Василеостровского района.

— Мы помогаем жителям в границах своих полномочий, консультируем. Но есть, конечно, открытые дворы — как, например, на Нахимова, 1. Его закрытие технически невозможно, это двор порядка 7 000 квадратных метров. И проблемы с парковками там никогда не было, — рассказал начальник отдела благоустройства, дорожного хозяйства и экологии Василеостровского района Николай Миронюк.

Активисты заявили, что платная парковка у сада «Василеостровец» и у Шкиперского протока, по их мнению, не нужна. Необходимо искать другие пути решения проблем.

Если сделать некоторые улицы района бесплатными, а другие платными для автомобилистов, то машины будут стекаться именно к бесплатным участкам — и это усугубит ситуацию, — несколько раз пояснял Курдяев. 

Забрасывали вопросами не только его и чиновников от администрации, но и проектировщиков. Хотя они напоминали, что только исполняют постановление правительства Петербурга.

— Не проектируйте, просто не проектируйте эти парковки. Увольтесь. Проявите свою гражданскую позицию,

— заявила жительница Васильевского Юлия.

Активисты рассказали MR7, что их объединяет сообщество в ВК «Парковка в Василеостровском районе». Аналогичные есть и по другим районам Петербурга, есть и общегородские — например «Платные парковки Петербург».

Активисты окружили проектировщиков платных парковок. Фото: Анна Мотовилова / MR7

Зачем нужна платная парковка на Васильевском? Аргументы Городского Центра управления парковками

1. Платные парковки сделают дороги более свободными от машин. Общественный транспорт и экстренные службы смогут ездить быстрее.

2. Свободных парковочных мест будет больше.

3. Будут обеспечены места для инвалидов.

4. Улицы станут более комфортными и безопасными для пешеходов.

5. Оплата парковки пополнит городской бюджет.

6. Платные парковки — популярная практика в мегаполисах развитых стран. Это часть нормального развития города, продуманного с точки зрения урбанистики.

Доходы от платной парковки в Петербурге

В 2022-м году
Оштрафовали — 419 817 раз.
Общая сумма — 1,26 миллиардов рублей.
Не оплачено до суда — 208 миллионов рублей.

За первый квартал 2023-го
Оштрафовали — 128 789 раз.
Общая сумма — 386 миллионов рублей.

Cотрудники Центра управления парковками и администрации, проектировщики и журналисты. Фото: Анна Мотовилова / MR7

Почему активисты против платных парковок

1. Никто не спрашивал петербуржцев, хотят ли они платных парковок. Не было никакого референдума по этому поводу.

2. Местные жители будут вынуждены платить за факт проживания на острове и обладание автомобилем. Хотя машина — не обязательно признак статуса и финансового положения. Порой это необходимость.

3. «Это, можно сказать, антисемейная реформа». Когда человек один — ему легко обойтись без машины. Но если ты мама двух или нескольких детей, тебе необходимо возить их на занятия и к врачам — автомобиль просто необходим.

4. Во время «специальной военной операции» экономическое положение россиян и так стало более трудным. Платные парковки — дополнительный удар по благосостоянию.

5. Жителей как будто хотят запереть в границах одного района. Парковочное разрешение действует на один район, поэтому жить и работать, отвозить на учёбу детей в разные районы очень дорого. У некоторых жителей Васильевского уже есть парковочное разрешение на Центральный район, а несколько разрешений — это слишком накладно.

Опочинная улица, парковка на которой в некоторых местах будет запрещена, а в некоторых — станет платной. Фото: Анна Мотовилова / MR7

6. Дворы, которые невозможно или трудно закрыть, будут переполнены машинами — это затруднит работу экстренных служб и увеличит аварийность.

7. Нельзя просто копировать опыт Москвы, Петербург отличается.

8. Общественный транспорт Петербурга до сих пор недостаточно развит и недостаточно удобен. Сначала разберитесь с ним.

9. На Васильевском всего три станции метро, две из них — в исторической части. 

10. Международный опыт не универсален. Не всем нравится, как в Европе.