Мама театрального режиссёра Евгении Беркович Елена Эфрос рассказала MR7, что сегодняшний обыск и её задержание по делу «об оправдании терроризма» — это полная неожиданность для семьи. Эфрос семь лет занимается проектом «Сказки для политзаключённых» (его участники отправляют письма арестованным и осуждённым) и сейчас очень надеется, что её дочь не станет адресатом таких «сказок» сама.
ЧТО ПРОИСХОДИТ
4 мая, в начале дня, прошёл обыск в петербургской квартире, где живёт Елена Эфрос вместе со своей матерью, писательницей и правозащитницей Ниной Катерли. Основанием стало дело «об оправдании терроризма» (ст. 205.2 УК РФ) в отношении дочери Эфрос, театрального режиссёра, участницы «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова Евгении Беркович. Тем временем в Москве задержали саму Евгению и её коллегу, сценаристку Светлану Петрийчук. К вечеру они обе получили статус подозреваемых, их ждёт суд по мере пресечения. Состав для уголовного дела найден в их документальной постановке «Финист Ясный Сокол». Евгения — режиссёр этого спектакля, а Светлана — автор сценария. Пьеса создана на основе допросов женщин, которые познакомились через интернет с представителями радикального ислама и решили поехать за ними в Сирию. «Финиста Ясного Сокола» играют на сцене с 2020-го года, в 2022-м он победил в двух номинациях на главном театральном фестивале России «Золотая маска».
— Жене в Москве помогают друзья и адвокаты. Я надеюсь, что суд изберёт ей в качестве меры пресечения домашний арест, — сказала Эфрос MR7.
Елена рассказала, что у неё и её мамы Нины Катерли во время получасового утреннего обыска изъяли компьютеры. Но близкие и друзья быстро помогли решить проблему с техникой: это было очень важно для работы. Правда, до сих пор по неизвестной причине в квартире не работает интернет.
Женщины не были морально готовы к обыску, но выдержали его спокойно: больше переживают за Евгению. Елена поделилась, что из-за стресса и суеты целый день не могла есть. А её 88-летняя мама Нина Катерли в порядке, насколько это возможно для человека, который практически не может ходить.