В среду, 26 апреля, губернатор Петербурга Александр Беглов выступил с отчётом в Законодательном собрании. Депутат от партии «Яблоко» Борис Вишневский задал вопрос о защите исторического наследия города.
Вишневский поинтересовался, намерено ли городское правительство остановить практику «потворстова застройщикам» в сносе исторических зданий Петербурга. Депутата интересовала судьба дома Салтыковой, дома Шагина, корпусов типографии Брокгауза и Эфрона, здания на улице Егорова, 23. Вишневский попросил Беглова ответить лично, а не «перепоручать подчинённым».
В ответ Александр Беглов заявил, что «дискуссии в судах» уберегают от ошибок. По словам губернатора, по названным депутатом адресам приняты судебные решения или продолжаются процессы.
— Суд — это высшая инстанция, которая принимает решение.
Пока ни одного решения, принятого исполнительными органами государственной власти, суд не отменил, — ответил Беглов и передал слово председателю комитета по охране памятников (КГИОП) Сергею Макарову.
Сергей Макаров ответил, что по дому Салтыковой и дому Шагина всё ещё идут суды. Дворовые корпуса типографии Брокгауза и Эфрона, по словам чиновника, никогда не стояли под охраной, на это есть экспертиза профессора Маргариты Штиглиц. Дом на улице Егорова, 23, по словам Макарова, никогда не был выявленным объектом культурного наследия и не был признан историческим зданием.
— Обжалуйте в суде дату постройки.
Это странно, что никто её не оспаривал, а как только появился инвестор — оспаривают, — сказал Макаров, добавив, что КГИОП даты постройки зданий не устанавливает.
Макаров отметил, что у Смольного есть своя программа, по которой реставрируют жилые дома-памятники. По мнению чиновника, в Смольном не работают «люди с раздвоением личности», которые одной рукой выделяют «миллиарды на сохранение наследия», а другой — «потворствуют в сносе исторических зданий».