Глава муниципального образования «Финляндский округ» Игорь Кудинов неприятно удивил активистов, борющихся против программы «Комплексного развития территорий» (реновации), предполагающей снос хрущёвок. Муниципал заявил представителям инициативной группы, что среди собранных ими подписей за отмену закона обнаружились фальшивые.
«Я сомневаюсь в тех подписях, которые были представлены господином Суздалевым (муниципальным депутатом — ред.) на заседание совета. Проведённая экспертиза показала, что подписи поддельные — более чем 15 процентов», — сообщил Кудинов активисткам Наталье Самерсовой и Анастасии Кузнецовой.
В диалоге с женщинами глава округа далее подтверждает, что это подписи под заявлением «об отмене закона о КРТ». А вот что это была за экспертиза, кто её выполнял и, наконец, за чей счёт, Игорь Кудинов так и не рассказал.
Видео с этим заявлением выложено в группе «Против «новой реновации». Против КРТ» в ВК. Сама встреча состоялась на прошлой неделе. Кто в округе за, а кто против реновации, спорят уже давно.
Еще в августе многие жители хрущёвок в МО «Финляндский округ» заявили, что требуют отменить принятый летом закон о реновации. Как и в других районах города, люди не готовы участвовать в программе КРТ на условиях, что их могут выселить из их домов неизвестно куда «в пределах города», в том числе на окраины, где еще не сложилась инфраструктура. Люди устраивали соседские сходы, собирали подписи за отмену реновации.
— На первой встрече удалось собрать около 170 подписей, я лично участвовала в этом, — говорит также активная участница борьбы против КРТ в округе Анастасия Комарова.
При муниципалитете вскоре была создана рабочая группа, которая должна была сформировать обращение к депутатам ЗакСа с предложением по закону о КРТ. Вошёл в ней и беспартийный мундеп Виталий Суздалев. Именно ему, по словам Анастасии, и были переданы подписи жителей, выступивших за отмену программы КРТ. Очевидно, о тех же подписях говорит и глава округа Игорь Кудинов.
Помимо них было собрано еще порядка 600 подписей, также за отмену закона. И их также направляли в муниципалитет, чтобы там учли мнение жителей.
В ноябре 2022-го на заседании совета депутатов по вопросу КРТ было рассмотрено три варианта обращения к депутатам ЗакСа. В итоге приняли тот, в котором предлагалось внести в закон правки, по сути нивелирующие программу. Тем не менее такое решение возмутило многих жителей и активистов, которые хотели не поправок, а полной отмены законы.
Спустя пару недель в группе «Финляндского округа» в ВК, которую ведут представители муниципалитета, появился пост, в котором говорится, что более 800 жителей округа «выступили за законодательную инициативу по внесению поправок в Закон КРТ!». Протестующие активисты удивились — кто все эти люди? Кто те 800 человек, которые согласны на поправки?
За ответами на этот вопрос активисты обратились в прокуратуру, сочтя информацию в группе округа ложной.
— Из прокуратуры нам ответили, что мнения жителей муниципалы, оказывается, собирали, просто опрашивая посетителей на личных приёмах, — говорит Анастасия Комарова.
Именно выяснить, с кем же общались представители муниципалитета, кто эти 800 человек, активистки и пошли узнать у главы округа.
«Вы же понимаете, что каждый депутат проводит приём жителей в том числе и по этому вопросу, были проведены опросы и в школах, и в детских садах…», — объясняет Кудинов. Однако никаких письменных подтверждений волеизъявления жителей нет, всё проводилось устно.
Тем временем
Закон о КРТ, напомним, был приостановлен до 2024 года — соответствующее решение приняли депутаты ЗакСа, ранее голосовавшие за проведение «реновации», и утвердил губернатор Петербурга, инициировавший программу сноса хрущёвок. Это произошло в октябре 2022 года после активных протестов горожан и их обращений в органы власти. Тем не менее продолжает работы созданный при ЗакСе Общественный штаб по вопросам КРТ. Осенью и зимой прошли встречи представителей штаба с петербуржцами, они состоялись во всех районах города. Корреспонденты MR7 посетили большую часть таких встреч, и почти везде была одна и та же картина: жители требовали не приостановки и не корректировки закона, а его полной отмены.