Впервые за время работы общественного штаба встречу решили провести в здании районной администрации — ранее у активистов возникали проблемы с поиском помещений, а тут «такая удача», районные власти пошли навстречу. Может быть, потому что считают, что их района программа реновации не коснётся и особо спорить не о чем?
«В настоящее время в Красносельском районе Санкт‑Петербурга отсутствуют территории жилой застройки, включенные в перечень территорий, планируемых к комплексному развитию территории», — отмечают на сайте администрации.
Однако активисты не согласны — они считают, что жителей специально дезинформировали: согласно закону № 444-59 под программу попадают дома типовой панельной застройки 1957-1970-х, а это хоть и в большинстве, но не только хрущёвки. Таких зданий в Красносельском районе около 100.
— Район «нулевой» в части информации о КРТ. Ни чатов, ни обсуждений, ни активистов. Ничего. Когда мы клеили листовки о встрече, люди из подъездов выходили, начинаешь разговаривать — и в ответ: «Это к нам не относится, у нас — брежневки, а не хрущёвки!» И тут мы начинали объяснять с нуля, — рассказала член общественного штаба по КРТ и жительница Фрунзенского района Татьяна Атанасова.
Несмотря на опасения общественников, люди почти заполнили актовый зал — по подсчетам волонтеров из общественного штаба, пришло около 200 человек. При этом за отмену закона удалось собрать меньше 50 подписей — во время сбора кто-то из зала испортил бюллетени.
Как и в других районах, красносельцев интересовал не сам закон, а возможность его отмены.
«КРТ — это ЧП для Санкт-Петербурга!» — кричали из зала.
Переубедить петербуржцев пытался депутат Государственной думы от фракции «Единой России» Николай Валуев. Чемпион мира по боксу заверил жителей, что изучил их требования касательно закона, а также рассказал о московском опыте.
— У нас была задача, чтобы люди сразу переезжали в такую же квартиру по квадратным метрам и в том же районе. Конечно, в первую очередь добровольно, — отметил Валуев.