Предыстория
Новая модель транспортного обслуживания в Петербурге внедрена в соответствии с федеральным законом № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Депутаты Госдумы приняли его ещё в 2015 году. Он устанавливает единый стандарт общественного транспорта в стране, поэтому изменения происходят во всех регионах России.
В Петербурге транспортная реформа должна была начаться ещё летом 2020 года. Её перенесли на два года из-за пандемии коронавируса и кризиса в экономике. Это дало больше времени на подготовку и переосмысление некоторых моментов. Дальше оттягивать было нельзя. И пусть в 2022 году реформа совпала по времени со «спецоперацией», беспрецедентными санкциями, социальным и очередным экономическим кризисом — новую модель всё-таки реализовали. Что получилось — разберём по пунктам.