Яндекс определил самые популярные подарки для женщин на 8 марта
Российская компания Яндекс подсчитала, какие подарки для женщин пользуются популярностью накануне 8 марта. Среди них оказались, в частности, путевки на отдых. Кроме того, вырос объем платежей за железнодорожные и авиабилеты. В 2,5 раза чаще, чем обычно, стали покупать книги. Неизменной популярностью пользуются и различные подарочные сертификаты. Естественно, популярны и цветы: в этом году пользователи «Яндекса» заказывали их, начиная еще с 4 марта.
По данным Яндекс.Деньги, с 1 марта в системе возрастает число платежей за билеты. Уже к 3 марта оборот по железнодорожным билетам вырос на 20 процентов. Спрос на авиабилеты обычно увеличивается с 5 – 6 марта. Но в этом году пользователи стали предусмотрительнее: билеты на самолет стараются покупать заблаговременно. Уже в первые выходные марта среднесуточный оборот в этой категории вырос на 10 процентов.
Пользователи, которые не планировали или не успели купить билет или путевку, в канун 8 марта думают о том, чем заняться в течение длинных выходных. Часто выбирают культурный досуг: количество продаж билетов на развлекательные мероприятия в Международный женский день вырастает в среднем в 5 раз. Но многие предпочитают отдыхать и дома, например, у компьютера: число продаж компьютерных игр вырастает в 1,5 – 2 раза.
Многие пользователи придерживаются правила «Книга – лучший подарок». Количество покупок в книжных интернет-магазинах начинает резко увеличиваться за день до праздника, 7 марта. В отдельных магазинах в этот день оборот вырастает в 2,5 раза, а 8 марта – в 4 раза. Сертификаты на товары или услуги, в том числе и через купонные сервисы, также часто приобретаются в последний момент: пик по количеству продаж купонов обычно приходится на 6 – 8 марта (обороты вырастают на 30 процентов).