Астрономы объявили об открытии 715 новых планет

Команда космического телескопа «Кеплер» объявила об открытии сразу 715 новых планет за пределами Солнечной системы, которые составляют системы вокруг 305 звезд. Открытие было совершено благодаря новой методике проверки полученных данных. Речь идет об объектах, которые ученые смогли перевести из класса подозреваемых в подтвержденные. Четыре по размерам схожи с Землей и вращаются в обитаемой зоне своих звезд.

«У нас было много проблем с подтверждением их существования, так как экзопланетой могла «прикинуться» звезда или другой объект на небе, – рассказал участник проекта Джэк Лиссауэр. – При помощи новых методов проверки мы смогли решить проблемы, когда планетой могла «прикинуться» звезда или другой космический объект».

Как указано в докладе NASA, четыре из новых экзопланет, расположенных в обитаемой зоне своих звезд, превышают размеры Земли не более чем в 2,5 раза. Предполагается, что такие объекты могут быть потенциально пригодны для поддержания жизни.

«Одна из планет в обитаемой зоне, Kepler-296f, вращается возле звезды, которая в два раза меньше Солнца, – отмечается в докладе. – Сама планета больше Земли в два раза, но ученые пока не могут установить, является ли она газовой или же покрыта океаном».

Телескоп «Кеплер» – астрономический спутник NASA, снабженный сверхчувствительным фотометром, специально предназначенный для поиска экзопланет. Аппарат, выведенный на орбиту в марте 2009 года, в прошлом году был переведен в безопасный режим. На начало 2014 года было подтверждено, что аппарат 961 раз фиксировал прохождение планет вокруг других звезд. Обработка данных, полученных им за четыре года работы, продолжается до сих пор.