Театральная премия «Прорыв» создана для поддержки молодых деятелей театра. Участники фестиваля-2014 — воспитанники Льва Додина, Семена Спивака, Юрия Бутусова и Андрея Могучего. Кому удастся удивить жюри свежим взглядом, новой эстетикой, оригинальными решениями?
Денис Хуснияров, спектакль «Платонов. Живя главной жизнью» по мотивам произведений А. Платонова, лаборатория «ON.Театр».
- Для меня вопрос о новизне постановки тоже открыт. Я могу лишь высказать предположение. Платонов — это, скорее, классика. Но в то же время, мне кажется, он совсем не открытый автор, его боятся, не понимают, не чувствуют. Он иной по ритму, по энергетике. Может, он слишком условен. Дело режиссера — искать условности. А с Платоновым все наоборот: он уже условен. Режиссеру делать нечего, Платонов уже сочинил свой мир и законы, по которым все живут.
Исходя из этой логики, я предположу, что мы сделали обратное. Мы вытащили Платонова из условностей его же текста. Сделали его персонажей ближе к нам.
Спектакль не только для платоноведов, конечно. Он о любви и страстях. О невозможности не быть рядом с близким. О выборе. Он понятен всем. Ну, а если зритель знаком с творчеством Платонова, то совсем хорошо.
Мария Критская, спектакль «Чук&Гек» по мотивам повести Аркадия Гайдара, компания Melting Point (Россия), и Figurteatret (Норвегия).
- Все участники спектакля — представители драматического театра. Мы рассматриваем этот проект как эксперимент в области синтеза драматического и визуального театра. Мы осваиваем жанр невербальной театральной эксцентрики, клоунады. Естественно, в результате получаем новый жанр. «Чук&Гек» предназначен для взрослых людей, которые готовы снова ощутить себя детьми, и для их детей (от 5 лет).
Было бы странно ожидать от театра отсутствия реакции на последние достижения технической мысли. Конечно, мы тоже хотим все попробовать, прежде чем отказаться и вернуться к традиции. А от чего-то, наверное, и не стоит отказываться. Я в нескольких спектаклях прибегала к новому для меня выразительному средству — мультипликационным проекциям. В каждом конкретном случае это новая проекция, связанная со смыслом спектакля, тщательно продуманный видеоряд, не проекция ради проекции. Видеоряд — связующее звено действия. В «Чук&Гек», например, я работала с художницей Асей Маракулиной, которая создала прекрасные мультфильмы-ассоциации: будто под напором фантазии оживают разноцветные карандашные рисунки Чука и Гека.