Истории

Спектакли-номинанты на премию «Прорыв» пройдут в Петербурге

Театральная премия «Прорыв» создана для поддержки молодых деятелей театра. Участники фестиваля-2014 — воспитанники Льва Додина, Семена Спивака, Юрия Бутусова и Андрея Могучего. Кому удастся удивить жюри свежим взглядом, новой эстетикой, оригинальными решениями?

Денис Хуснияров, спектакль «Платонов. Живя главной жизнью» по мотивам произведений А. Платонова, лаборатория «ON.Театр».

- Для меня вопрос о новизне постановки тоже открыт. Я могу лишь высказать предположение. Платонов — это, скорее, классика. Но в то же время, мне кажется, он совсем не открытый автор, его боятся, не понимают, не чувствуют. Он иной по ритму, по энергетике. Может, он слишком условен. Дело режиссера — искать условности. А с Платоновым все наоборот: он уже условен. Режиссеру делать нечего, Платонов уже сочинил свой мир и законы, по которым все живут.

Исходя из этой логики, я предположу, что мы сделали обратное. Мы вытащили Платонова из условностей его же текста. Сделали его персонажей ближе к нам.

Спектакль не только для платоноведов, конечно. Он о любви и страстях. О невозможности не быть рядом с близким. О выборе. Он понятен всем. Ну, а если зритель знаком с творчеством Платонова, то совсем хорошо.

Мария Критская, спектакль «Чук&Гек» по мотивам повести Аркадия Гайдара, компания Melting Point (Россия), и Figurteatret (Норвегия).

- Все участники спектакля — представители драматического театра. Мы рассматриваем этот проект как эксперимент в области синтеза драматического и визуального театра. Мы осваиваем жанр невербальной театральной эксцентрики, клоунады. Естественно, в результате получаем новый жанр. «Чук&Гек» предназначен для взрослых людей, которые готовы снова ощутить себя детьми, и для их детей (от 5 лет). 

Было бы странно ожидать от театра отсутствия реакции на последние достижения технической мысли. Конечно, мы тоже хотим все попробовать, прежде чем отказаться и вернуться к традиции. А от чего-то, наверное, и не стоит отказываться. Я в нескольких спектаклях прибегала к новому для меня выразительному средству — мультипликационным проекциям. В каждом конкретном случае это новая проекция, связанная со смыслом спектакля, тщательно продуманный видеоряд, не проекция ради проекции. Видеоряд — связующее звено действия. В «Чук&Гек», например, я работала с художницей Асей Маракулиной, которая создала прекрасные мультфильмы-ассоциации: будто под напором фантазии оживают разноцветные карандашные рисунки Чука и Гека.

Николай Мартон, председатель жюри премии "Прорыв", народный артист России.
 
- Театр - если мы говорим о подлинном театре - всегда живет поиском новых форм и часто их находит. Но того, что найдено вчера, недостаточно для дня сегодняшнего.
 
За последнее время я увидел десяток спектаклей, поставленных молодыми режиссерами, и радуюсь тому, как развивается драматический театр в Санкт-Петербурге.
 
Ранее на меня произвел сильнейшее впечатление спектакль «Счастье» Андрея Могучего (его я тоже считаю молодым режиссером) в Александринском театре. Спектакль идет на огромной сцене, с прекрасными декорациями, хорошей музыкой, компьютерной графикой, хорошими артистами. Спектакль затрагивает очень важные, сущностные вопросы, о которых родители подчас не знают, как говорить с детьми. Это разговор о жизни и смерти, о любви и самоотречении, и, конечно же, об ответственности за свои поступки.
 
Что же касается спектаклей, увиденных мною в рамках фестиваля «Прорыв», то я как член жюри пока не могу давать оценки до оглашения результатов голосования. Но должен сказать, что некоторые из них произвели на меня очень сильное впечатление. И я желаю молодым режиссерам, актерам, художникам счастливой судьбы их спектаклей. А вот что именно в этих спектаклях инновационного – не знаю. Думаю, что инновация важна в Сколково. А в театре – фантазия, энергия, высокая поэзия, замечательная драматургия, талантливые режиссеры, артисты, художники и безграничная любовь к театру.
share
print