Новости

В БДТ поставили авангардную оперу без певцов

Молодежная труппа БДТ «замахнулась» на оперу Игоря Стравинского «История солдата» по известной сказке Афанасьева в переводе Рамю. Получился авангардный музыкально-драматический спектакль-трансформер, современная версия пьесы «о беглом солдате и чёрте, читаемой, играемой и танцуемой».

Молодежная труппа БДТ «замахнулась» на оперу Игоря Стравинского «История солдата» по известной сказке Афанасьева в переводе Рамю. Получился авангардный музыкально-драматический спектакль-трансформер. Это не только сама сказка — стремительный ярмарочный балаган, где нервно от шутовских ужимок черта плачет скрипка, по залу бродит черная коза Ночка, а солдат в черном фраке все шагает по кривой дорожке прямо в ад, в такт сменяющим друг друга карикатурным зарисовкам видеоряда. Органичная часть действа —лекция-зарисовка по истории оперы, с намеренными повторами текста, которые настраивают зрителя на особый музыкальный ритм, «остинато», пьесы «о беглом солдате и чёрте, читаемой, играемой и танцуемой».

«Эта история про каждого из нас, — отметил актер Ричард Бондарев (Солдат). — Когда ты делаешь выбор, всегда что-то теряешь. И очень важно в погоне за сиюминутным желанием или очевидной выгодой не отказаться от самого себя».

В зале Каменностровского театра на премьере «Солдата и черта» была замечена Алиса Фрейндлих: все полуторачасовое действо великая актриса завороженно смотрела на сцену, восторгаясь игрой молодых коллег. Ее оценка «Здорово!» дорогого стоит.

«Пьеса очень современная, по этической и эстетической, музыкальной структуре, — отметил на премьерном показе спектакля 17 января худрук БДТ Андрей Могучий. — Это рассказ о простых и важных вещах: зло, преданность, душа, деньги, талант. Нам было важно найти форму разговора со зрителями, которая современному театру не всегда свойственна. С одной стороны, не опускаться до уровня «развлекать», но и не быть заумными. Сделать интеллектуальное искусство доступным, ясным и понятным простым людям. Это задача».

Андрей Могучий хочет повторить опыт Игоря Стравинского и играть «Солдата и черта» не только в стенах Каменноостровского театра, но и «на выезде», «на коленке»: в чистом поле, в воинской части, заводской столовой или детском доме. Каждый раз, в зависимости от площадки, актеры готовы импровизировать и выдавать очередное прочтение, эскиз на тему опасных связей с черными силами.

Ближайшие спектакли «Солдат и черт»  — 18 и 20 февраля в 19:00 на новой сцене БДТ (Каменноостровский театр): пл. Старого театра, 13.

share
print