Город

В Петербурге батареи не раскалены, перетопа нет, а деньги берут, как будто есть

В Петербурге, несмотря на аномально теплый декабрь, заметно увеличились сборы за отопление. Глава Жилищного комитета Валерий Шиян на днях сообщил, что меньше всего повезло 37 домам в Невском районе и 41 дому в Петроградском, 35 домам в Кировском, а также зданиям в Колпино, Петергофе и Пушкине. Борьба с перетопом – ежегодное явление, и ее пытаются вести с помощью домовых теплосчетчиков. Но недавно выяснилось, что гигакалории могут не иметь отношения к температуре в квартирах.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Комолова опросила управляющие компании с целью выяснить технические параметры, согласно которым горячая вода по трубам отопления шла в квартиры. Стоит учесть, что за температурным графиком в городе тщательно следят: вода в трубах должна по своей температуре соответствовать уличной. Скажем, если за окном -35, температура воды в подающем трубопроводе должна быть не мене 130 градусов, а в обратном трубопроводе – 70.

Но помимо температуры существует еще один показатель – давление в трубах. За ним никто не следит, чем коммунальные службы и пользуются. Впрочем, как выяснилось, не столько для личного обогащения, сколько с простой целью - свести концы с концами.

После того, как в приемную Комоловой посыпались жалобы на возросшие сборы за отопление в казалось бы теплый месяц, депутат направила письмо вице-губернатору Владимиру Лавленцеву: «По информации, полученной от управляющих компаний, в декабре, при соответствии температуры теплоносителя температурному графику, значительно увеличился его объем. По ориентировочным оценкам, объем получаемого многоквартирными домами теплоносителя в некоторых случаях увеличился в 1,5-2 раза по отношению к необходимой величине объема теплоносителя в соответствии с требованиями технических паспортов. Увеличение объема теплоносителя произошло за счет увеличения разницы давлений в подающем и обратном трубопроводах, которое задается ресурсопоставляющими компаниями».

Это означает, что воды в трубы загоняли больше, чем следовало бы, что, конечно, усилило нагрузку и скорость износа коммуникаций. Жильцы не особо «запарились», зато платить за тепло им пришлось, как будто на улице стояла лютая стужа.

Также депутат Комолова попросила вице-губернатора обратить внимание на принятое в 2013 году допсоглашение по борьбе с перетопом, согласно которому и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации, отвечающие за подачу тепла в дома, рискуют очень крупными санкциями. Температуру в этом соглашении обговорили, давление – нет.

Кроме того, парламентарий отметила странность: большинство аварий на теплотрассах случилось в Петербурге именно в декабре, когда вроде не было никакой нужды эксплуатировать трубы на полную мощность. Всему виной стали именно «игры» с давлением в трубах.

Напомним, что в Петербурге 22 тысячи жилых домов, и в 17,2 тысячах из них теплоотпуск в декабре вырос по сравнению с ноябрем примерно на треть. Граждане получили соответствующие квитанции, но особого возмущения не последовало. Иное дело – увеличение платы за отопление в два раза. Так, жители двух домов в Кировском районе заплатили по 6-7 тысяч рублей только за отопление - в данном случае Валерий Шиян обещал разобраться лично.

Горожане, вынужденные оплачивать высокое давление в трубах, возможно, получат перерасчет. Каждый гражданин может сравнить свои ноябрьские и декабрьские квитанции и в случае большого расхождения в гигакалориях написать претензию.

Напомним, что в ноябре средняя температура составила +4,5 градуса, а в декабре – примерно -2. Температуру в трубах подняли на 35%.

Нельзя утверждать, что ОАО «Теплосеть» и управляющие компании «гоняли» по трубам лишнюю воду с единственной целью – заработать на гражданах даже в теплую зиму. Котельные отапливаются газом, газ нынче дорогой и оплачивается авансом, а не постфактум, по мере получения и сжигания. То есть ресурсоснабжающая организация не может вернуть монополистам купленный газ и потребовать обратно деньги на основании того, что зима выдалась теплой. Выход один: потратить полученное топливо и при этом постараться не нарваться на санкции.