Истории

Автомобилисты жалуются на коррупционноемкие дорожные знаки в Петербурге

Пожаловаться на опасные, странные и просто лишние дорожные знаки в Петербурге стало проще: теперь не нужно ломать голову, в какую инстанцию и с какими формулировками отправлять обращение. Бремя коммуникации между чиновниками и автомобилистами взял на себя проект «Внимание! Знак!». Одна из целей – очистить город от «постоянных временных» знаков, которые забывают убрать с трасс, давая тем самым ГИБДД повод для обогащения.

«Внимание! Знак!» - зонтичный проект региональной общественной организации автомобилистов «СПб.АВТО». Идею апробировали еще в 2012 году; с осени 2013-го «Внимание! Знак!» функционирует как полноценный проект.

Схема работы подробно описана в специальной инструкции. Автомобилист, видя лишний, абсурдный или опасный знак/разметку (всё, что не вписывается в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), фиксирует недоразумение на фото или видео. Затем отправляет картинку на [email protected]  или заливает в один из альбомов проекта в группе «ВКонтакте» – обязательно с указанием адреса. Сообщение об объекте от имени РООА «СПб.АВТО» пересылают в один из трех органов: обычно – в Дирекцию по организации дорожного движения (ДОДД); реже – в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ); еще реже – в ГИБДД. В течение 30 дней органы обязаны отреагировать на заявление. Нередко хватает одного звонка в ДОДД: на сообщения о плохо закрепленных знаках и неработающих светофорах реагируют оперативно.

Святослав Данилов, руководитель РООА «СПб.АВТО»: «Конечная цель – добиться понятной для водителя и логичной организации дорожного движения в городе. Счет устаревших, испорченных, нелогичных знаков идет на сотни: практически каждый день люди обращаются в проект, и чиновникам приходится исправлять недочеты. Плюс надо учесть, что город подвержен штормам: часто знаки дорожного движения, светофоры не выдерживают нагрузки стихии – падают, отклоняются. Как показывает практика, быстрее всего органы реагируют на сообщения с ключевых артерий: Невский проспект, Коллонтай, Руставели. Ответы на запросы по мелким улицам приходится ждать дольше».

Алексей Черныш, руководитель проекта «Внимание! Знак!»: «Я выпускник Военмеха, работаю инженером первой категории во ФГУП ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» – занимаюсь нано-технологиями. Проект «Внимание! Знак!» для меня – это, прежде всего, общение с людьми. У меня работа отчасти тоже связана с управленческой деятельностью, мне это интересно. Помогая людям, чувствую кайф. И самому легче: есть проблема – написал, а чиновники официально реагируют. А если ничего не делать, так все и будет: делают ремонт на дороге – оставляют временный знак – народ нарушает – потом прав лишают всех подряд. Временные знаки могут год-два-три стоять – ГИБДД «поднимает» денежки, а обычные граждане страдают».

«Знаковые» обращения в проект можно условно разделить на несколько категорий.

Забытые знаки

Фото: Михаил Морозов, vk.com/vnimanie_znak

Варшавская, 32: светофор поставили, искусственные неровности, которые ему предшествовали, убрали, а знаки остались. «Знак мешает тем, что ограничивает скорость до 40 км/час», - поясняет автор фото Михаил Морозов. Сигнал поступил 4 декабря; знак пока стоит на месте.

Другие сообщения на похожую тему: «На Полюстровском пр. перед ул. Феодосийской стоит знак: ул. Жукова от Пискаревского до Феодосийской закрыта. А на самом деле её уже месяц как открыли. Это мешает тем, что людям не сообщают о возможности иного проезда в данном квартале» (Анастасия Евграфова); «Перед Литейным по Шпалерной повесили новые знаки, не соответствующие прежним и разметке. Там ранее висели знаки «налево-прямо-направо» и «направо», а теперь их поменяли местами, но разметка осталась. Мешает тем, что из левого ряда можно было быстро повернуть, либо проехать прямо, а теперь из правого ряда прямо получается дольше, то есть часто из-за поворачивающих на мост пробка» (Елена Побокина).

Опасные знаки

Фото: Виталий Логинов, vk.com/vnimanie_znak

Пересечение проспекта Гагарина и Благодатной улицы: «Снимок  был сделан 27 ноября. Шел проливной дождь и на данном перекрестке – на островке безопасности - я заметил перевернутый знак "Пешеходный переход". Его полоскало ветром. Подойдя ближе, я увидел, что крепление согнулось, и знак почти ни на чем не держится. Я подумал, что надо связаться с соответствующей службой, но телефона не знал. Через несколько дней я увидел в группе "СПб.АВТО", что есть такой проект - "Внимание! Знак!", и обратился туда. Вчера (9 декабря – «МР»), совершенно случайно проезжая мимо, я увидел, что знак укреплен», - рассказывает автор фото Виталий Логинов. В данном случае хватило всего одного телефонного звонка: как отмечает Алексей Черныш, ДОДД не любит «терять» далеко не бесплатные знаки.

Фото: Михаил Леонов, vk.com/vnimanie_znak

Перекресток ул. Композиторов и ул. Прокофьева: «Здесь установили знаки. Теперь Композиторов главная, Прокофьева - уступает. Но была одна проблема: знаки долго не простояли, реальная опасность могла прилететь с Прокофьева, так как они думали, что главнее», - пояснил автор фото Михаил Леонов. В первой половине ноября в ДОДД было отправлено заявление – Михаил отмечает, что знаки подняли и установили на место.

Фото: Святослав Данилов, vk.com/vnimanie_znak

Ул. Боровая, 40: в октябре автор фото едва не разбил голову об этот знак. Правда, рост руководителя «СПб.АВТО» - 197 см, но знак все равно висит чересчур низко, считает Святослав Данилов. Обращение по данному знаку было направлено в ДОДД, но пока неизвестно, были ли приняты меры.

Странные знаки

Фото: Сергей Беликов, vk.com/vnimanie_znak

Наб. Карповки, Аптекарская наб., Петроградская наб.: «Я такого знака в ПДД не видел», - комментирует автор фото Сергей Беликов. Похожих примеров – со знаками в виде причудливо изогнутых стрелочек – в Петербурге не так уж и мало; чтобы раз и навсегда дать ответ на вопрос, Алексей Черныш отправил обращение в ДОДД. Ответ: «В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 пункт 4.1, технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения». Так что странные знаки имеют право на существование, жаловаться на них бесполезно.

Никаких знаков

Фото: «Яндекс.Панорамы»

Пересечение ул. Руднева и Актерского проезда. «У нас получается Т-образный перекресток, и те, кто едут по Руднева от пр. Луначарского к пр. Просвещения, должны уступать, так как помеха справа. Но никто никогда не уступает, и происходят аварии. При выезде с Актерского обзор закрыт стоящими машинами. По идее, хорошо бы поставить знак 1.6. "Пересечение равнозначных дорог" хотя бы», - пишет автомобилист Михаил Смирнов. В конце ноября от проекта был направлен запрос в ДОДД. Ответ пока не пришел.  

share
print