Человек, или Homo sapiens, является гибридом шимпанзе и свиньи, конкретнее – результатом совокупления кабана и самки шимпанзе. Такое предположение на днях выдвинул известный американский генетик, автор сайта macroevolution.net Юджин Маккарти из Университета штата Джорджия, США. Маккарти известен как один из ведущих мировых исследователей в области гибридизации животных.
В статье, озаглавленной «Происхождение человека. Являемся ли мы гибридами?» Маккарти указывает, что люди, конечно, имеют много общего с шимпанзе, но человеческий генотип имеет множество черт, не найденных у других приматов. Эти характеристики, скорее всего, являются результатом межвидового скрещивания, пишет Маккарти на своем сайте.
Как полагает известный генетик, есть одно животное, у которого есть все черты, которые отличают людей от других приматов, в том числе от шимпанзе. «Что это за животное, у которого есть все эти черты? – задает риторический вопрос ученый. – Это Sus Scrofa – дикая свинья, одомашненная разновидность которой известна нам в качестве обычной домашней свиньи.
Генетик неоднократно подчеркивает, что это всего лишь гипотеза, однако старается предоставить убедительные доказательства в ее поддержку. Шимпанзе, или Pan troglodytes, как известно, является ближайшим эволюционным родственником человека из ныне существующих видов, что убедительно подкреплено генетическими доказательствами. Однако ряд анатомических характеристик, свойственных свинье, заметно отличает человека от шимпанзе: почти безволосый кожный покров, светлые глаза и выдающийся нос, мощные жировые отложения под кожей. Известно, что кожа свиньи и клапаны сердца даже могут быть использованы в «человеческой» медицине из-за их совместимости с человеческим телом.
Отвечая на неизбежно возникающий вопрос о бесплодии у гибридов, Маккарти указывает, что на самом деле вовсе не все гибриды бесплодны. Многие гибридные животные способны скрещиваться с представителями того же вида, которым является один из их родителей, и давать потомство. После нескольких поколений скрещиваний гибридный штамм смог бы достаточно окрепнуть, чтобы представители нового гибридного вида могли начать успешно скрещиваться уже между собой.
Утверждения доктора Юджина Маккарти, конечно же, подверглись скептической оценке некоторых коллег. Одни отмечают, что у свиней и обезьян в половых клетках разные белки, служащие для распознавания, поэтому сперматозоиды и яйцеклетки этих видов «рассматривают» друг друга как чужаков. То есть оплодотворение в данном случае весьма проблематично, ведь линии приматов и парнокопытных разошлись десятки миллионов лет назад. Кроме того, у шимпанзе 48 хромосом, а у свиней – только 38. Некоторые шутники даже предлагают Маккарти лично спариться со свиньей и посмотреть, что получится.