Им якобы объяснили, что владельцы данных финансовых организаций осознали свою неправоту и намерены исправиться. Помимо «Мастер-банка» в поле зрения правоохранительных органов тогда (речь идет о 2007 годе) якобы также попали «Соцгорбанк» и еще несколько других банков, пишут «Ведомости».
-
Н.А.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Как отмечает издание, в 2007 году племянник тогдашнего директора ФСБ Николая Патрушева, Алексей Патрушев, сначала стал советником председателя правления «Мастер-банка», а потом — заместителем председателя правления. У него был и совместный бизнес с основными владельцами «Соцгорбанка» Александром Дмитруком и Игорем Безгиным. Сам Дмитрук заявил «Ведомостям», что версия о контроле ФСБ над банками не вызывает ничего, кроме улыбки. Алексей Патрушев не оказывал поддержку «Соцгорбанку», заявил он.
Деятельность правоохранительных органов в отношении «Мастер-банка» активизировалась в 2010 году, когда в Петербурге был проведен ряд обысков в рамках уголовного дела об обналичивании средств. В сентябре того же года должность вице-президента «Мастер-банка», отвечающего за стратегию развития, получил двоюродный брат Владимира Путина Игорь Путин. Сейчас, после отзыва лицензии у «Мастер-банка», пресс-служба президента опровергла наличие каких-либо деловых связей между Владимиром и Игорем Путиными.
Трудности у «Мастер-банка» могли возникнуть в связи со сменой в ФСБ куратора банковского рынка. Отмечают «Ведомости». В 2011-2012 годах эта функция перешла от управления «М» к соответствующему подразделению службы экономической безопасности. Возможно, собственникам банка не удалось договориться с новым куратором.
По информации издания, именно операции по обналичиванию являются истинной причиной отзыва лицензии, а вовсе не двухмиллиардная дыра в балансе, как заявляли в Центробанке. Банк «дерзил и возникал» по любому поводу, не желая выполнять предписания регулятора, рассказал изданию источник, близкий к новой, временной администрации банка.
Центробанк объявил об отзыве лицензии у «Мастер-банка» 20 ноября, назвав в качестве причины недостоверность отчетных данных, утрату капитала и низкое качество кредитов. Объем сомнительных операций банка в Центробанке оценили в 200 млрд рублей.