Общество

Люди, которые грустили из-за отмены КВН после авиакатастрофы в Казани, — фрики

Десятки пользователей «Твиттера» возмутились отмене развлекательных программ, в частности, КВН, 17 ноября - в день, когда в авиакатастрофе в Казани погибли 50 человек. Развлечения для россиян стоят выше трагедии, а прибыль для авиаперевозчиков – выше безопасности? На эту тему рассуждают писатель Герман Садулаев и журналист Дмитрий Губин.

Самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» разбился вечером в воскресенье, 17 ноября, в 19:25, при заходе на посадку. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолета: 44 пассажира и шесть членов экипажа. Одной из причин казанской трагедии могло стать техническое состояние борта — построенный в 1990 году «Боинг-737» эксплуатировался в ряде государств, включая Уганду и Бразилию.

Мнение писателя Германа Садулаева:

Фото: Trend

«Несколько десятков человек, которые грустят в «Твиттере» из-за отмены КВН, не отражают мнение большинства российских граждан. Большинство скорбит вместе с семьями погибших. В интернете много фриков — с таким же успехом можно брать замеры общественных настроений в сумасшедшем доме. Картинка будет нерепрезентативная. Это не отменяет факта, что наше телевидение чересчур сосредоточено на том, что товарищи Сталин и Жданов называли балаганом. По-моему, этот балаган нужно отменять уже давно и без всяких трагедий. Это уже давно не смешно, неинтересно и разжижает сознание людей: готовит их к тому, что балаган будет всегда. А жизнь не балаган. Жизнь — серьезная вещь, в ней иногда случаются трагедии. Вообще все телевидение надо запретить, кроме каналов «100» и «Пятого».

То же самое нужно сделать с частными авиакомпаниями. Даже если в числе акционеров государство, совет директоров требует от своих менеджеров извлекать больше прибыли. По моему глубокому убеждению, такие вещи, как авиация, в такой стране, как Россия, вообще не могут и не должны быть частными коммерческими компаниями. Это должны быть федеральные государственные унитарные предприятия. Их критерием эффективности должна быть не прибыль, а безопасность пассажиров и транспортная доступность всех регионов страны. У нас страна от Калининграда до Владивостока, эти перелеты не могут быть коммерчески выгодными по доступным ценам. А поскольку страна такая большая, перелеты должны быть доступны абсолютно всем».

Мнение журналиста Дмитрия Губина:

Фото: Trend

«Главные российские телеканалы настолько перестали быть информационными, что разучились перестраивать свою работу, когда происходят важные события. Они не умеют работать с важными новостями. На телевидении допутинской закалки во время чрезвычайных ситуаций, будь то «Норд-Ост», или пожар на Останкинской телебашне, или гибель подлодки «Курск», считалось нормальным, принятым по умолчанию менять работу на непрерывное информационное вещание. А позже это если и стало происходить, то каким-то диким образом: я помню, как о смерти кого-то из знаковых лидеров чеченских боевиков сообщали во время праздничного концерта, Децла прервали на полуслове. Так проявилась информационная неряшливость. А вообще, Децл должен был допеть, после чего должен был появиться диктор и сказать: «Извините, мы прерываем концерт в связи с важными новостями», — вот как это делалось раньше! А сейчас ждут команду сверху. Отсюда реакция общества на телевидение: оно воспринимается как некий джук-бокс, музыкальный автомат, в который мы бросаем монетку, нажимаем кнопку на пульте, и он выдает то, что заказывали. А если не выдает, то сволочь!

Надеюсь, вторая часть моего соображения не имеет отношения к действительности. Трансляцию КВН могли отменить не потому, что разбился самолет — Россия находится в числе мировых лидеров по авиакатастрофам — а потому, что на борту «Боинга» погиб сын президента Татарстана (Ирек Минниханов — «МР»). А если бы этого не было, КВН бы в день катастрофы не отменяли бы, просто изменили бы сетку потом, в день траура, и то, если бы этот день был федеральный, а не республиканский».

Основные авиакатастрофы в России за 10 лет:

24 августа 2004 практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесённых на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

Ночь со 2 на 3 мая 2006 — в акватории Черного моря близ города Сочи упал самолет «Airbus A320» авиакомпании «Армавиа». На борту лайнера находились 113 человек, в том числе восемь членов экипажа, все они погибли.

Ночь с 8 на 9 июля 2006 — при посадке в аэропорту Иркутска самолет «Airbus A310» авиакомпании «Сибирь», следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолета находились 193 пассажира и десять членов экипажа, погибли 125 человек.

22 августа 2006 самолет, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, при выполнении обхода грозовой облачности сверху, потерял управление, свалился в плоский штопор и упал неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и десять членов экипажа).

14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми из-за ошибочных действий экипажа потерпел катастрофу самолет  «Боинг 737-500» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолета с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек.

7 сентября 2011 года под Ярославлем вблизи аэропорта Туношна при взлете потерпел катастрофу самолёт Як-42Д авиакомпании «Як Сервис». Из находившихся на борту 45 человек погибли 44. В самолете летел основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль).