Город

Станция метро «Петроградская» помолодела после ремонта


версия для печати
Одна из самых популярных станций петербургского метро «Петроградская» открылась после ремонта. Разводы на потолке сменила свежая штукатурка, станция стала белее, светлее, чище и прохладнее. Пара дополнительных касс и увеличенные двери должны спасти вестибюль от давки, а вот о противопожарной безопасности придется подумать дополнительно.
Станция метро «Петроградская» помолодела после ремонта Фото: С.Николаев/Дмитрий Кутиль

Двери для прибывшего поезда открываются без лязга и стука, пассажиров встречает помолодевшая «Петроградская». За полвека существования станции гранит под ногами истерся, и его поменяли ни на новый отшлифованный и нескользкий пол. Ребристые керамические стены покрыты блестящей белой краской. Гениальная находка советских инженеров: «Петроградская» полностью защищена от вандализма, на таких стенах невозможно разместить граффити или стикер.

Рабочий и крестьянка работы художника Васильева (оформлял в основном виниловые пластинки) на своем прежнем месте в конце перрона. Как они связаны с Петроградским районом неясно, но редкая вещь в Петербурге настолько выражает дух советских шестидесятых. Панно висит на решетке синего цвета – более светлого оттенка, чем до ремонта. Вообще вся станция посветлела: идеально белый потолок без коричневых разводов от протечек и свет энергосберегающих ламп делают ее слегка похожей на хирургический кабинет.

  • _ERM3549

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3571

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3468

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3472

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3527

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3610

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3488

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3646

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3676

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3685

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3583

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3627

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3650

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3613

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3645

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3638

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3661

    Фото: Сергей Николаев

Вступаем на эскалатор – тоже капитально отремонтированный, серебристый, без деревянной облицовки. Динамики еще не забиты пылью, из них пока ничего не доносится. В вестибюле «Петроградской» установлен новый пункт досмотра с рентгеном и прозрачная полицейская комната. Настолько прозрачная, что видно решетку и скамейку, где будут томиться хулиганы в ожидании наряда ППС. Отремонтирована система вентиляции, на станции чувствуется небольшой сквозняк. Исчезла будка, мимо которой проходили льготники и дети, теперь пассажиров пропускает сотрудник метро с небольшим пультом. Касс стало больше, в них можно купить жетон за 350 рублей с изображением входа под «Домом мод»

Вход в «Петроградскую» теперь оснащен широкими дверьми и пандусами. Правда, лестница по-прежнему крутая, сложно представить инвалида, который без посторонней помощи карабкается под углом 130 градусов. «Петроградская» – станция глубокого заложения, подъем на эскалаторе длиной 77 метров занимает 2 минуты 4 секунды – это дольше, чем путь состава с соседней «Черной речки». Спуск занял у корреспондента «МР» на полторы секунды меньше.

«Петроградская» была недоступна из-за ремонта с 5 января 2013 года. Работы обошлись в 146,1 млн. рублей. Возвращение «Петроградской» с облегчением восприняли студенты соседнего ЛЭТИ и Медицинского университета имени Павлова и, конечно, пассажиры «Чкаловской» – ближайшей от нее станции. Сразу после открытия метрополитен объявил еще один конкурс – на разработку «специальных технических условий» противопожарной безопасности станции (последний раз она горела в октябре 2013 года). Победитель конкурса до конца года должен осмотреть помещения наземного вестибюля, составить список требований к противопожарной безопасности и на их основе выпустить специальные техусловия в качестве нормативного документа.

В ближайший планах метрополитена закрытие двух станций: 1 декабря начнется ремонт на «Пушкинской», а 5 января 2014 закроется «Лиговский проспект», горожане не смогут пользоваться этими станциям год-полтора.

Справка

«Петроградская» была открыта в 1963 году. Она расположена на линии «2», и вплоть до 1982 года станция оставалась на этой линии конечной. Наземный вестибюль расположен на пересечении Каменноостровского проспекта (в советское время – Кировский) и Большого проспекта Петроградской стороны. Вестибюль, выполненный по проекту архитекторов Андреева и Москаленко, встроен в здание «Дома мод», где ранее размещались экспериментальные производства и торговые залы. В отдалённом будущем на станции планируется переход на станцию «Ботаническая» Охтинско-Петроградской линии.

 

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники





Лента новостей