Истории

В Петербурге срубили половину рощи, чтобы построить метро

В Кировском районе Петербурга в минувшие выходные, 9-10 ноября, вырубили около 140 деревьев – половину рощи, являющейся буферной зеленой зоной для Кировского завода. Причина вроде бы благородная: строительство Красносельско-Калининской линии метро. Правда, депутаты муниципального округа выяснили, что под топор попала совсем не та половина рощи, которую изначально планировали принести в жертву прогрессу.

Лиственница живет 400 лет, ясень – 300, вяз – 200. Деревьям, которые посадили для того, чтобы жители Кировского района дышали не дымом с одноименного завода, а кислородом, не исполнилось и сорока лет.

В скверике за ДК Газа были посажены 42 лиственницы, 172 вяза, 30 ясеней, рябина и много прочей зелени. 140 стволов уже пали, судьба еще 400 пока неизвестна. Как показало летнее обследование территории, только 18 стволов были признаны сухими, остальные - зелены и живы. Были.

Сквер включили в список зеленых насаждений в 2007 году, и с тех пор он значится на карте РГИС (региональная геоинформационная система) под номером 74. В 2010-м, когда закон о зеленых насаждениях корректировали, от сквера "отрезали" половину, а территорию, прилегающую к улице Васи Алексеева, планировали отдать под строительство выхода из метро для новой станции – «Путиловская». Возмущенным жителям пояснили: метро нужно всему городу и прежде всего – им самим. Так что жителям придется довольствоваться оставшейся частью сквера. Но что странно – вырубать тогда так и не начали. До начала строительства требовалось провести тендер. Было очевидно, что выиграет его «Метрострой», который в дальнейшем наймет работников для вырубки. Произошло это только три года спустя.

  • роща 11.11

    МО Автово

  • роща2 13.11

    МО Автово

  • роща1  13.11

    МО Автово

  • роща3 13.11

    МО Автово

  • Gaza_2

    Живой Город Так эта роща выглядела летом

  • Gaza_1

    Живой Город Так эта роща выглядела летом

И вот, на минувших выходных в сквер приехали лесорубы и спилили полторы сотни деревьев, но не в той части, что прилегает к улице Васи Алексеева, а в другой, что южнее, то есть в остаточной части сквера. Порубочный билет у работников был. Деревья пилило некое ООО «Карат», и позже «Метрострой» подтвердил, что заключал с ним контракт на вырубку. Оказывается, вторая половина сквера потребовалась для строительства здесь вентиляционной шахты метро. Ее надо сделать поскорее. А потом придет очередь и первой половины сквера. Ее тоже ликвидируют – для вестибюля. Но это будет еще нескоро. Шахта же нужна именно сейчас, пока роют тоннель.

Глава муниципального округа «Автово» Георгий Трусканов написал письмо в районную прокуратуру. Районная администрация тоже озадачилась судьбой погибающего сквера.Чиновники возмущены: почему в районе, и без того представляющем собой сплошную промзону, приносят в жертву один из немногих зеленых уголков вместо того, чтобы выкупить территорию у какого-нибудь предприятия?!

Примечательно, рассказал Трусканов, что представители заказчика, к которым он обратился за разъяснениями, сначала заявляли, что вырубка проводится в связи со строительством вентиляционной шахты, затем - что порубочный билет выдан на удаление аварийных и больных деревьев. Которых в роще почти нет. «Если бы они были, - говорят муниципальные депутаты, - у природоохранного комитета давно б к нам возникли вопросы, это ведь мы должны следить за состоянием насаждений. А с их стороны жалоб не поступало».

В порубочном билете № 153 от 1 ноября 2013 года указано, что порубки инспирированы управлением садово-паркового хозяйства и что почти все попадающие под топор деревья находятся в неудовлетворительном состоянии. Всего будет срублено 242 дерева, из которых только 17 кленов – еще живы, а остальные – якобы вот-вот рухнут сами. Поскольку листья по осени опали, визуально оценить, сколько деревьев и правда было в плохом состоянии, довольно сложно.

Пресс-секретарь ООО «Метрострой» Екатерина Гигиняк тоже подтвердила, что западную часть сквера отдали под шахту №844 и что поруббилет был выдан законно. Правда, назвать номера контрактов, заключенных сначала с «Метростроем», а потом с «Каратом», в организации не смогли, только пояснили, что они были заключены совсем недавно. 

«Что ж поделать, приходится ради метро чем-то жертвовать. Мы рады, что уже сейчас можем начать работу, потому что для строительства Красносельско-Калининской линии требуется 24 участка, и пока удалось изыскать только 8, - отметила Екатерина Гигиняк. – В любом случае, жители зря пугаются: если для строительства шахты отгородили большую площадку, это не значит, что там вырубят все деревья. Площадка будет большой (около половины гектара – «МР»), а шахта - маленькой, максимум 30 квадратных метров. И если какие-то деревья придется срубить, то, как и предписывает закон, мы их потом восстановим, то есть посадим новые. В том количестве, которое будет возможно».

Излишне говорить, что Порядок рубки зеленых насаждений в Санкт-Петербурге предписывает подрядчику после получения порубочного билета и не позднее, чем за 5 дней до выхода на «делянку», уведомить муниципальные органы власти о будущих работах. В данном же случае порубочные работы оказались для муниципалов сюрпризом. Не говоря уже о том, что они вообще были не в курсе, что под топор идет и вторая половина сквера. 

share
print