Ученые нашли ген, заставляющий ткани восстанавливаться как в юности

Ученые обнаружили ген, активация которого заставила ткани взрослых мышей восстанавливаться так же быстро, как у молодых животных. Известно, что именно в молодости ткани восстанавливаются намного быстрее, нежели во взрослом возрасте. Это правило действует для многих животных — от насекомых до млекопитающих. Однако молекулярные механизмы, влияющие на способность тканей к регенерации, до сих пор оставались неизвестными.

«Звучит как научная фантастика, но ген Lin28a может быть частью целебного коктейля, который придает тканям взрослых исключительные способности к восстановлению, наблюдающиеся у молодых животных», — отмечает Джордж Дэли из Детской больницы Бостона (США), один из авторов статьи, опубликованной в журнале Cell, пишет РИА Новости.

Дэли и его коллеги предположили, что важную роль в процессе восстановления клеток может играть белок, кодируемый геном Lin28a. Данный ген активен на стадии эмбрионального развития, однако с возрастом уровни белка, за который он отвечает, в организме падают. Ученые активировали Lin28a у взрослых мышей искусственным образом. И обнаружили, что это стимулировало размножение и миграцию клеток: у «генномодифицированных» мышей стал быстрее отрастать сбритая шерсть, легче восстанавливалась хрящевая, костная и соединительная ткани при ранениях ушей и пальцев.

Как обнаружили исследователи, Lin28a оказывал такое благотворное действие из-за стимуляции клеточного дыхания, то есть переработки питательных веществ и кислорода в клетке в универсальные молекулы АТФ (вещества, являющегося основным переносчиком энергии в клетке). Авторы статьи полагают, что результаты их исследования могут помочь в создании препаратов, способствующих восстановлению тканей у людей.