Партнерский материал

Петербуржцы предпочитают мобильникам смартфоны, нетбукам-планшеты

Структура продаж на общем рынке Северо-Западного региона, включающего в себя простые сотовые телефоны и смартфоны, меняется. За счет уменьшения продаж обычных телефонов происходит снижение общего рынка в натуральном выражении. Компания «Евросеть» подсчитала, что за первые 9 месяцев 2013 на рынке СЗФО было продано 3,07 млн. штук сотовых телефонов и смартфонов, что на 1% ниже аналогичного показателя 2012 года.

Предпочтения потребителей смещаются от простых мобильных устройств в сторону функциональных смартфонов, в результате - рынок в денежном выражении показывает рост в 16% с 14,5 млрд. руб. до 16,9 млрд. руб. Средняя цена мобильного устройства выросла на 17% с 4,7 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб.

 Прирост на рынке смартфонов в СЗФО сохраняется: 52% в количественном выражении и 43% в денежном. Средняя цена на смартфон при этом снизилась на 6% и на данный момент составила 10,1 тыс. руб. Доля смартфонов в общих продажах рынка, благодаря данному тренду, выросла с 28% до 44% в натуральном и с 65% до 80% в денежном выражении.

 Рынок смартфонов расширяется: многие игроки, доля которых была незначительна, усиливают свое присутствие, за счет увеличения модельного ряда, функциональности и снижения средней цены за устройство. К примеру, благодаря хорошему соотношению цена\качество, доля Fly выросла с 2% до 5% в количественном и с 1% до 3% в денежном выражении. Samsung по-прежнему занимает лидирующее положение на рынке в количественном и денежном выражении – 29% и 32% соответственно».

 «Согласно исследованию компании «Евросеть» за девять месяцев 2013 года рынке Северо-Западного региона было продано 609 тыс. планшетов, что на 167% выше аналогичного периода прошлого года. Выручка от их реализации составила 7,1 млрд. рублей, что на 95% выше выручки от планшетов за девять месяцев 2012 года. Заметное снижение средней цены на 27% с 16 тыс. рублей до 11,7 рублей обусловлено тем, что для большинства покупателей цена является весомым фактором при выборе планшета.

 За счет расширения рынка, игроки Prestigio, Asus, Wexler наращивают объемы своих продаж. Вендоры выходят на рынок с качественной продукцией и функционалом, предлагая цены ниже лидеров сегмента. Их совокупная доля на рынке планшетов СЗФО составила 23% в натуральном и 16% в денежном выражении. За девять месяцев текущего года, по сравнению с девятью месяцами прошлого года, в натуральном выражении доля Prestigio выросла с 4% до 12%, Asus – с 6% до 7%, Wexler – с 1% до 4%; в денежном выражении доля Prestigio выросла с 2% до 6%, доля Asus – с 7% до 8%, Wexler – с 0 до 2%».

 Мы наблюдаем снижение доли Apple на 9% в количественном и денежном выражении - доля вендора на рынке СЗФО составила 18% и 33% соответственно. За 9 месяцев 2013 года по отношению к аналогичному периоду прошлого укрепил свое положение Samsung – доля производителя возросла на 1% в натуральном выражении и составила 21%, в денежном выражении прирост составил 5% с долей в 30%».

share
print