Сообщников террористки-смертницы Наиды Асияловой, устроивших теракт в Волгограде, подозревают в серии нескольких террористических актов и убийств, жертвами которых стали 16 человек. Речь идет о двух дагестанских боевиках – Руслане Казанбиеве и Курбане Омарове. Террористы привлекли внимание правоохранительных органов еще в 2012 году.
Руслан Казанбиев и Курбан Омаров могут быть причастны к убийству оперативника Центра «Э» МВД России Курбана Ахмедова. Майора полиции расстреляли в январе 2012 года, пишет газета «Известия» в номере от 23 октября. По информации издания, боевики совершили нападение на машину полицейского в поселке Чапаево в Дагестане.
Весной 2013 года сообщники волгоградской смертницы устроили теракт на посту «Аляска-30» на трассе, соединяющей Махачкалу и Астрахань. Силовики остановили машину Lada Priora, которая взорвалась сразу после остановки. Спустя десять минут после первого взрыва смертник подорвал грузовую «Газель». Жертвами теракта стали 13 человек, еще около ста пострадали.
Боевиков Казанбиева и Омарова подозревают в убийстве бизнесмена, произошедшем на автозаправке в Махачкале. Преступление совершено в июле 2013 года, оно до сих пор не раскрыто.
Теракт в Волгограде произошел 21 октября 2013 года. В салоне автобуса террористка-смертница Наида Асиялова взорвала самодельную бомбу. От взрыва погибли шесть человек, еще около 40 пострадали.
Кроме Омарова и Казанбиева в организации теракта в Волгограде подозревают гражданского мужа Асияловой — Дмитрия Соколова. Супруг террористки, по данным правоохранительных органов, может быть причастен к взрыву у здания МВД Дагестана в мае 2013 года. В спецслужбах считают, что именно Соколов подготовил пояс шахида для смертницы Мадины Алиевой. Во время теракта погибли 12 человек.