Ученые открыли астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей

Астрономы открыли 410-метровый астероид, который через 19 лет может столкнуться с Землей. Открытие сделали ученые из Крымской астрофизической обсерватории. Космическое тело, которое находится на расстоянии 1,7 млн км от планеты, получило индекс 2013 TV135. Объект, установили специалисты, движется со скоростью 9,93 км в секунду.

Астероид 2013 TV135 открыли 12 октября, сказано в материалах Центра малых планет и астероидного подразделения NASA. После Крымской обсерватории открытие подтвердили российские специалисты из обсерваторий «Ка-Дар» и «Мастер» (ГАИШ МГУ). Кроме того, астероид обнаружил астрономы из Великобритании, Испании и Италии.

Астероид 2013 TV135 относится к классу потенциально опасных, говорят ученые. Минимальная дистанция между орбитой космического объекта и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы. К потенциально опасным относят все астероиды, у которых это значение меньше 0,05.

Астероид может столкнуться с Землей 26 августа 2032 года, рассчитали астрономы. Шанс столкновения ученые оценивают в соотношении 1 к 63 тысячам. Впрочем, если космическое тело все же столкнется с планетой, то сила взрыва составит 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

В августе 2013 года специалисты NASA составили карту астероидов, угрожающих Земле. В нее вошли 1,4 тысячи объектов, которые пролетают рядом с планетой — на ней оказались астероиды, летающие примерно в 7,5 млн км от Земли. Всего же в околоземном пространстве обнаружено 10 тысяч астероидов, которые теоретически могут столкнуться с планетой.

• й1