На поверхности Земли ученым впервые удалось найти вещество кометы

Ученые впервые нашли вещество кометы на поверхности Земли. Его изучение поможет больше узнать об истории Солнечной системы. Космическое тело, о найденных следах которого идет речь, взорвалось над территорией современного Египта около 28,5 млн лет назад, нагрев песок до температуры в 2 000 С. Так в Сахаре образовалось большое количество желтого кварцевого стекла, осколки которого сегодня можно найти на площади 6 тысяч кв. км.

Камень, обнаруженный в этом регионе египетскими геологами, стал объектом изучения Йена Крэмерса, ведущего автора статьи в журнале Earth and Planetary Science Letters, и его коллег. Ученый выяснил, что камень состоит не из земного материала, что показали изотопный и радиоуглеродный анализ, пишет РИА Новости.

«Кометы все время пролетают на небе — грязные комья изо льда, смешанного с пылью, — рассказывает соавтор статьи Дэвид Блок. – Но никогда прежде в истории вещество кометы не было найдено на Земле». Изученный образец вещества кометы интересен тем, что на нем есть микроскопические алмазы, которые обычно образуются из углеродсодержащего материала в глубине Земли. Для этого нужно очень высокое давление, но ударной волны от падения кометы, получается, могло хватить для образования драгоценных камней на поверхности Земли.

Раньше ученым, действительно, удавалось найти лишь пылевые частицы в верхних слоях атмосферы, а также следы кометной пыли в антарктическом льде. Найденный камень ученые назвали «Гипатия» – в честь Гипатии Александрийской, первой в истории женщины-математика, астронома и философа. «Эта находка дает нам небывалую возможность изучения непосредственно кометного вещества, — подытожил Блок. – А кометы содержат ключ к разгадке того, как образовалась Солнечная система».

Видео по теме