Истории

Будущие муниципалы борются с алкоголиками и снимают кино

Кандидаты в муниципальные депутаты Петербурга уже ведут кампании в округах. Пока осторожно, чтобы не спугнуть избирателя. Предпочитают представляться беспартийными активистами, на вопросы «вам что, больше всех надо?» отвечают: да, и собирают подписи по местным проблемам. Так проще зафиксировать в памяти избирателей свое лицо. Какими будут предстоящие в 2014 году выборы?

14 сентября 2014 года состоятся выборы в 108 муниципалитетах Петербурга. Чтобы стать кандидатом, нужно собрать подписи 2% избирателей округа или войти в партийный список. Чтобы победить — привести на участок от 500 до 1000 своих сторонников (в зависимости от размера округа, при средней явке). На участке должны быть независимые наблюдатели, а в избирательной комиссии — нефальшивые представители оппозиционных партий. 10% депутатов в Петербурге работают «на постоянной основе», получают компенсацию 900 рублей. Остальные не имеют и этого.

Полномочия муниципала невелики: он голосует за распределение бюджета, в среднем — 60 млн в год, которые можно тратить на благоустройство дворов, строительство спортивных площадок, праздники и кое-что еще по мелочи. Также он «голосует» за выдвижение кандидата в губернаторы. Муниципальный фильтр в Петербурге составляет 156 подписей. По опыту московских выборов, эти подписи неплохо продаются.

Хотя официальная регистрация кандидатов еще не началась, некоторые уже ведут избирательную кампанию. Депутаты ЗакСа Максим Резник (экс-«Яблоко») и Алексей Ковалев («Справедливая Россия») создают блок на Васильевском острове, где оба баллотировались в 2011 году. Подробности не разглашаются, но, по всей видимости, они представят единый список кандидатов в муниципалы. Оппозиционеры из партии «Демократический выбор», в свою очередь, собрали союзников в гостинице «Октябрьская».

Житель Стрельны, предприниматель Илья Львов считает, что успеха проще добиться местным активистам: «Когда представляешься членом партии, люди ассоциируют тебя с Прохоровым или Мироновым и не хотят слушать. Лучше бить себя пяткой в грудь: я живу в этом доме! Тогда люди готовы слушать о проблемах округа. Мы собираем подписи по детским площадкам, многие из которых в неудовлетворительном состоянии. Так люди запоминают твое лицо». Кандидат добавил, что большинство депутатов Стрельны не живет в ней, им безразличны местные проблемы.

Илья Сиялов из «Справедливой России» выдвигается в Красногвардейском районе и использует нестандартные методы агитации: «Наши сторонники, ребята 17 лет, самоорганизовались и прогоняют алкоголиков и курящих с детских площадок. Акция называется «Уходите с детской площадки!». Также мы сняли короткометражку (не предвыборный ролик) о молодежи района». Эсер считает, что время прямой агитации еще не наступило: «Тем более, я еще не выбрал округ. В «Пороховых» много проблем, но они решаются по звонку в местную администрацию. В «Полюстрово» совершенно другая картина: они не начнут работать, пока не пригрозишь прокуратурой».

Активист «Весны» Владимир Федин оценивает свою кампанию в «Юнтолово» по трем критериям: количество собранных подписей по какой-то проблеме, количество людей на локальных митингах, а также «лайки» и «репосты» в группе «В Контакте», которую он ведет. Сейчас в ней состоят более 600 человек. Если все они придут на выборы, 23-летний выпускник «Политеха» станет депутатом. Соратник Владимира, 20-летний политолог Богдан Литвин уверен: чтобы победить в Стрельне, ему нужно лично обойти всех избирателей округа. «Это вполне реально, хотя и сложно, — говорит кандидат. — Людям безразлично, сколько миллионов украдено на детских площадках, которые делает муниципалитет. Им важно, как сделаны эти площадки, интересно ли на них детям. Важно, есть ли освещение от парадной до остановки, за это они готовы ставить подпись».

В нынешнем составе депутатов-муниципалов (1,5 тысячи человек) преобладают бюджетники — 50%, пенсионеры — 16%, работники частных фирм — 13% и предприниматели — 11%. Больше половины из них мужчины. Молодых, до 25 лет, всего 0,6%. Больше всего депутатов в возрасте 50-65 лет — 45%. Типичный муниципал — это школьный учитель или работник поликлиники из «Единой России» или никому неизвестной партии.

share
print