Истории

Районы Петербурга с самыми ужасными лифтами в домах

В Петербурге требуют замены 9000 лифтов с истекшим сроком годности. Тяжелая ситуация наблюдается во всех районах города. Починить лифты просто так сразу нельзя: ремонту и замене должно предшествовать обследование. Вот его-то ни в какую смету включать не положено: должны платить сами жильцы.

«Новый технический регламент для России и Беларуси вступил в силу год назад, — сообщил депутат Заксобрания Анатолий Кривенченко. — Согласно ему, замена лифта осуществляется после экспертного заключения: комиссия должна установить, какие именно элементы пришли в негодность и таят опасность для жителей. Замена одного лифта обходится примерно в 2 млн рублей, и деньги изыскать можно. Обследование стоит 40 тысяч, и, по подсчетам Жилкомитета, каждую квартиру следует обложить сбором в 1370 рублей».

Жильцы вряд ли согласились бы платить, поэтому им даже не стали делать таких неприличных предложений. На днях ЗакС, по инициативе Кривенченко, решил спросить у губернатора, возможно ли выделить из бюджета деньги на оценку старых лифтов. Цель — добиться, чтобы обследование переложить с плеч жильцов на городской бюджет.

Напомним, в 2012 году устаревших лифтов в Петербурге было почти в два раза больше, чем сейчас — 15 тысяч, и на их замену требовалось 36 млрд рублей, выделили же только пять. С учетом того, что всего в городе 32 тысячи лифтов, ситуация получается не такая уж катастрофическая. Адресная программа на 2013 год включает только 706 лифтов в 204 домах. Такие черепашьи темпы, возможно, объясняются тем, что с прошлого года финансирование этой программы возложено на районные администрации, а они оказались неподготовлены.

«Наш лифт ломается часто, но чинится быстро, — рассказали жители Красногвардейского района. — Деньги за простой из квитанции вычитаются. Примерно раз в полгода мы по 2-3 дня сидим без лифта — ну что, приходится сокращать до минимума покупки в магазине и вообще прогулки. За картошкой не ходим. У моего приятеля с Ириновского проспекта затянулся из-за этого ремонт, и мастерам пришлось платить больше, за то, что они материалы на седьмой этаж носили… Но не будешь же ты эти счета предъявлять в жилкомсервис».

В Приморском районе, сплошь и рядом застроенном домами 137-й серии, к старым лифтам отношение особое. Когда они ломаются, приходится ходить по черной-пречерной лестнице, отделенной от квартир дверью и балконом. Лучшего подарка для маньяка не сыскать. Кстати, новая серия — 600.11 — имеет такую же особенность. Одна радость — лифтов в подъезде два, и один все-таки работает.

В 2009 году, после несчастного случая на Васильевском, когда в разболтанном лифте погибла женщина, все лифты не с автоматическими дверьми в срочном порядке заменили. Так что центральные районы, где эти замены в 2009-10 годах были массовыми, на общем фоне выглядят благополучно.

Самые старые лифты, как выяснилось, в Выборгском, Калининском и Невском районах. Зато в Московском ситуация лучше — просто потому, что там массовая застройка: это сплошь пятиэтажки. Фрунзенский, Красногвардейский и Приморский районы тоже наводнены «кораблями» и блочными «брежневками» — и здесь тоже требуется массовая замена лифтов. Как рассказали нам в Ассоциации ТСЖ и ЖСК, нормативный срок эксплуатации лифта — 25 лет, но жители об этом, конечно, не знают. Только самые продвинутые могут поинтересоваться, но среди них мало тех, кто прожил на одном месте четверть века и точно помнит, что лифт на их памяти не менялся.

«По-моему, дело не в возрасте лифта, а в его ломучести», — заявил житель Гражданки, в доме у которого лифт меняли в 1999 году, после того, как неизвестные хулиганы взорвали прежний. Новый лифт работает плохо, а его придется терпеть еще лет десять.

share
print