В Красном Селе чиновники придумали как ремонтировать одну и ту же дорогу каждые три месяца
В муниципальном образовании Красное Село по второму разу за лето ремонтируют две дороги. Каждая из улиц обошлась нам примерно в 400 тысяч рублей, по 500 рублей за квадратный метр. По инициативе депутатов ЗакСа, проверкой этой халатности и прочих возможных «распилов» займется городской Следственный комитет.
Это не единственная претензия к красноселам. Как сообщили нам в аппарате депутата Заксобрания Ольги Галкиной, при исполнении муниципальных контрактов работы были проведены весьма некачественно, но были приняты заказчиком и оплачены. Местные жители, не удовлетворенные качеством ремонта, подали заявления в полицию.
Речь идет о контрактах 0172300011613000029, 0172300011613000026 и 0172300011612000018. Первый, стоимостью в полмиллиона рублей, касался установки «технических средств регулирования транспортных потоков» — имелись в виду лежачие полицейские, а также бетонные надолбы для пресечения езды по дворам. В контракте присутствовал адресный список: улица Освобождения, Спирина, Геологическая… Теперь граждане пишут, что примерно треть адресов осталась без «лежачих полицейских», а в половине случаев их отремонтировали, поменяв не целиком, а одну-две секции. Может, такая экономия и хороша, но проведена ли она через смету? Полусферы появились только в половине адресов, кое-где остались стоять старые, кое-где их до сих пор нет. И наконец, та же ситуация с ограждением детских площадок.
Следующий заказ — на 400 тысяч, по установке малых архитектурных форм. 89 урн, 29 скамеек и восемь цветочных вазонов то ли не появились вовсе, то ли не в обещанных количествах. В основном, урны должны были появиться в поселке Хвойный, на улицах Спирина и Освобождения. Третий контракт, самый дорогой, на 9,5 млн, касался благоустройства территорий, в частности, обустройства тротуаров. Впрочем, здесь сроки еще не истекли: у подрядчика есть время до 13 числа. Известно, что в том же МО «Красное село» принято половину контрактов заканчивать, подписывать и оплачивать в один день — 31 декабря.
«Мы неоднократно жаловались на действия этого МО, — заявили активисты организации «Муниципальная пила», — а Следственный комитет якобы рассматривал наши заявления, посылая ответы по почте. Но ответы, видите ли, терялись».
А теперь в мунобразовании объявили конкурс на ремонт дорог, хотя на сайте zakupki.gov.ru есть подписанный акт о приемке ремонта, датированный 11 июля. Ремонт обошелся в 5,3 млн. Конкурс на ремонт был объявлен муниципальным образованием 14 мая. Согласно техзаданию, требовалось отремонтировать улицу Восстановления (в границах ул. Родниковой и ул. Полевой), ул. Дружбы (в границах ул. Рябчикова и ул. Гаражной), ул. Огородная, ул. Советская, ул. Гаражная, ул. Шуппа, ул. Малая Горская, ул. Ореховая, ул. Железнодорожная, пер. Лагерный, пер. Малый, Можайский проезд, ул. Набережная, ул. Юных Пионеров, ул. Красноармейская, ул. Красных Курсантов, ул. Парковая, ул. Рябчикова, ул. Комсомольская, ул. Московская, ул. Мира.
А 8 августа появился новый заказ — на ремонт ул. Дружбы, ул. Загородная, ул. Голубко, ул. Ломоносова, ул. Рабочая, ул. Советская, ул. Юных Пионеров, ул. Восстановления, ул. Полевая, ул. Пролетарская, пер. Пустой, ул. Ореховая, ул. М.Горская. Новый ремонт поскромнее — всего на 3,5 млн. «Мы в августе обследовали эти районы, — говорит глава «Муниципальной пилы» Дмитрий Сухарев. — Большинство улиц тут не асфальтированные, но и не грунтовые, их покрытие — асфальтовая крошка. Это когда старый асфальт приходит в негодность, его крошат в специальном шредере и используют для покрытия второстепенных улиц, но это покрытие должно быть не менее 6 см в толщину. Мы замеряли — почти везде соответствует. Но надо еще, чтобы эту крошку утрамбовали, потому что без трамбовки вместо 6 см оказываются два. А это не везде сделано».
Кстати, полноценная асфальтовая дорога обходится горожанам в 1500 рублей за квадратный метр, а крошковое покрытие — в три раза дешевле.
Пресловутая Ореховая улица как раз этим и больна — покрытие не утрамбовано. Начнутся дожди — его размоет. Кое-где уже размыло. А где-то ремонт провели таким образом, что уже трава проросла в середине. Но ремонт был — это видно, потому что в целом дорога довольно гладкая. На Малой Горской покрытие то есть, то нет — его унесло ветром и растащило на подошвах. Где есть — на поверхности образовались колеи. Для нескоростных дорог не критично, но, опять же, до первого дождя. Одна лужа там не высыхает неделями, а здесь, между прочим, основной путь на электричку. Хорошо, что местные власти заметили некачественный ремонт, плохо — что платить за чью-то халатность придется налогоплательщикам.