Новости

Чиновники пришли с проверками в «Книжную лавку писателей», решив, что книг там не продают

В понедельник, 2 сентября, в «Книжной лавке писателей» на Невском проспекте прошла проверка с участием первого заместителя председателя Комитета по печати Петербурга Сергея Серезлеева, директора СПб ГУ «Дом писателя» Владимира Малышевым, который представился «просто писателем», и заранее готовыми к подобной неожиданной процедуре журналистами телеканала «Санкт-Петербург». Представители магазина ссылаются на закон 294-ФЗ и отмечают, что проверка прошла с серьезными нарушениями.

Как пишет издание ЗАКС.ру, еще раньше проверяющих к магазину приехали журналисты проправительственного канала «Санкт-Петербург». В интервью изданию помощник директора «Книжной лавки писателей» Шарлотта Кожевникова высказала мнение, что журналисты знали о готовящейся проверке, а сотрудника магазина — нет. Хотя, согласно закону 294-ФЗ, о проверке их должны были уведомить заранее. Проверяющие не сразу продемонстрировали документы и разрешения. 

Сама проверка, по словам Кожевниковой, длилась три часа и все это время проверяющие «морально давили» на представителей магазина, не переставая записывать на камеру нужную для них информацию.

— Мы запретили снимать нас, но, конечно, тоже попали в кадр, — отмечает Кожевникова. — Понимаете, никто не хочет увидеть себя в нарезке, отвечающим на вопрос: «А почему у вас здесь книги не продают?»

Как говорят представители магазина, под эту формулировку, например, подпадает зал, в котором сейчас происходит смена торгового оборудования. В магазине меняют стеллажи 1974 года. Из-за проведения ремонтных работ этот зал как место, в котором продают книги, вовсе не был учтен в отчете проверяющих. Еще один зал, стены которого были специально украшены плакатами и рисунками советских времен (это знаменитые произведения времен Маяковского и «Окон РОСТА»), вызвал вопросы, потому что стены можно было «использовать разумнее, установив очередной стеллаж».

По словам Кожевниковой, эта проверка — еще один способ обманным путем продемонстрировать, что в лавке писателей не продают книги, а место, несмотря на все заявления ведущих петербургских литераторов, не обладает социальной значимостью.

share
print