Истории

Жизнь после новоселья: плесень, трещины, мигранты

«За диваном обнаружили черную плесень. Осенью капало с подоконника. Стены такие тонкие, что у соседей за зиму нарастал лед!» Это не описание жизни в заброшенном доме в глухой деревне - так живут в одной из новостроек в Мурино.

«Новая Скандинавия»

Застройщик: в 2008 году компания-застройщик «Петербургстрой-Сканска» вышла из проекта, обязательства по дальнейшему строительству взяло на себя ЗАО «Группа Прайм».

Что обещали: элитный малоэтажный квартал рядом с Суздальскими озерами, таунхаузные секции, отдельно стоящие коттеджи и несколько многоквартирных четырехэтажных домов. Инфраструктура: школа и детский сад, фитнес-центр и бассейн, кафе и магазины, детские игровые площадки, удобные проезды и необходимое количество парковочных мест.

С чем столкнулись«Нам обещали зоны отдыха, фонтан, фитнес-центр, сад — молодые пары высаживали яблони на рождение ребенка. Сейчас территории, запланированные под объекты социальной инфраструктуры, спортивный центр, гараж и зоны отдыха, застраиваются многоэтажными жилыми домами, о которых в начале и речи не было. Парковочных мест не хватает. И еще без согласования с нами в береговой зоне строят церковь и часовню!», — говорит Наталья Резлер, жительница дома № 24. В домах появляются трещины, нарушилась работа канализационной системы — район не рассчитан на такую нагрузку. В подвальных помещениях двух многоквартирных домов образовались протечки. Это привело к  постоянной сырости и образованию плесени в квартирах. Жители обратились к депутату Сергею Анденко, который написал обращение к губернатору. Но проблемы не решаются.

Мурино, Оборонная улица, дом №2

Застройщик: группа компаний ЦДС.

Что обещали: небольшие квартиры с удобной планировкой. Покупателей привлекали хорошей экологией, природой Карельского перешейка в 15 минутах езды.

С чем столкнулись: «Повышенная влажность в квартирах. Черная плесень нарастает на внешних стенах, в углах квартиры, стенах, выходящих на лестничную площадку, где лифт. Стены очень тонкие, у соседей после заезда пару лет нарастал лед, — рассказывает Екатерина Шабанова, жительница пятого корпуса дома №2 по Оборонной улице. — Стену утеплили — нарастили газобетон, теперь стены остались очень холодными зимой. А у нас трое детей. Кстати, квартиру покупали по программе «Молодежи — доступное жилье».

Также люди оказались заложниками дороги под окнами — по ней носятся грузовики и фуры, хотя, когда квартиры продавались, никто об этом не беспокоился — дорога не предназначена для грузового транспорта. Жители обращались в прокуратуру, готовятся идти в суд. Одна из мам ребенка-астматика писала обращение к президенту, но ответа не получила.

«Северная долина»

Застройщик: «Главстрой».

Что ожидали: соответствие европейским стандартам. Сдача каждого из жилых корпусов с одновременным вводом объектов социальной инфраструктуры. Благоустройство для спокойной и комфортной жизни.

С чем столкнулись: Юлия Шустова, жительница одного из сданных корпусов, мама дошкольника: «До сих пор нет пешеходного перехода на пути к метро, перебегаем на свой страх и риск. Нет поликлиники и торгового центра. Но самое неприятное — очень много мигрантов из южных республик, видимо, рабочих, бывают стычки с ними. А полиции в квартале нет. Страшно ходить вечером».

Богатырский проспект, 22-26

Застройщик: «Петрострой».

Что обещали: застройщик предлагал потенциальным покупателям квартиры с высокими (2,8 м) потолками, двойными стеклопакетами и местом в подземном паркинге. Развитая социальная и торговая инфраструктура, две станции метро на расстоянии километра.

С чем столкнулись: «Живу в доме №26. Все стеклопакеты очень плохо установлены. Зимой заклеиваем их скотчем. В некоторых квартирах промерзают стены. В каждой парадной, чтобы пройти к лифту, нужно подняться на 20 ступенек. Для женщин с детьми и инвалидов якобы предусмотрен подъемник. Но, оказывается, осуществлять подъем и спуск должны консьержи, и место для них выделено. А по факту у нас один консьерж на три дома, который отвечает лишь за звонки по домофону. Женщины с маленькими детьми вынуждены прилагать нечеловеческие усилия, чтобы затащить коляску», — рассказывает Анна Смирнова.

Жилой комплекс на улице Бадаева,14, корпуса № 1, 2,4

Застройщик: «Темп».

Что обещали: оборудованную детскую площадку на крыше подземного паркинга, озеленение и украшение придомовой территории.

С чем столкнулись: вместо детской площадки образовались дополнительные платные машиноместа. Озеленение практически отсутствует. Выявляются дефекты в трубопроводной системе. По словам жительницы Марины Старцевой, в доме уже было четыре протечки. «Подтекало из трубы, около счетчика холодной воды, а трубы были зашиты в короб, мы ничего не видели. Итог — затопленные соседи внизу». По словам Владимира Линовича, потерпевшего с 11 этажа, полотенцесушители не были прикреплены должным образом к стенке. Зато застройщик не поскупился на силикон. «У нас в момент оторвало полотенцесушитель, горячая вода хлынула на пол, успело затопить до шестого этажа», — говорит Владимир. Дом находится на гарантии, идёт общение с застройщиком, отправлены запросы в Городскую жилищную инспекцию (ГЖИ), в прокуратуру, в администрацию Невского района.

Отзывы жильцов новостроек (с сайта www.littleone.ru):

«В качестве утеплителя был использован пенобетон с опалубкой из обычного гипрока. От сырости гипрок зацвел плесенью, а пенобетон крошился в руках, напоминая песок со следами цемента». ЖК «Парус».

«Сейчас делаю ремонт — на подоконнике в гостиной под штукатуркой лежала асбестовая плита. Этот материал небезопасен, и его запрещено применять в жилстроительстве. Дом сдали в конце 2008 года». Комендантский, 13.

«Детсад в доме построен, никто его выкупать не хочет, в итоге дом на 2000 квартир оставлен без детского сада. Площадки для детей тоже нет». ЖК «Современник».

«На всех батареях немного подтекали регуляторы, вырвало кран со стояка с холодной водой.  Подтекали стеклопакеты, надо было их отрегулировать. Одна из небольших внутренних перегородок была никак не закреплена, в процессе ремонта она просто рухнула». ЖК «Мечта».

«Комплекс 25 этажей — маленькие медленные лифты. Лифт спокойно может кого-то не высадить или проехать этаж». ЖК «Ломоносов».

«Отвратительные окна, сэкономили на фурнитуре, дует, в детской заклеиваем бумажным скотчем. Откосы практически без утеплителя. Когда штробили под электрику, штукатурка стала отваливаться пластами от потолка до пола . Плохие скрутки на проводах - причем, провода не везде медные были, местами нашли скрутки из алюминия и меди в пластиковых колпачках, вмурованные в стену». Улица Беринга 23/2, «Стройтрест».

Комментарий

Сергей Бобашев, главный аналитик ГК «Бюллетень недвижимости»:

— Подводные камни поджидают практически всех новоселов. Сплошь и рядом — первые 2-3 года люди живут на стройке. Даже если ремонт делают на 10-м этаже, отлично слышно и на 2-м. Это неизбежность. Если вы покупаете квартиру в доме первой очереди, а запланировано семь — морально к этому готовьтесь. Часто приходится жить на временной схеме подключения электричества, испытывать трудности с лифтами. Сами жильцы начинают перепланировки, которые нарушают системы теплоснабжения — начинаются конфликты.

Трещины, плесень, запах аммиака — тоже встречаются, но это, скорее, не правило, а исключение.

Вторая данность, с которой очень часто сталкиваются жильцы — конфликты управляющих компаний, новой и старой, доставшейся от застройщика. Зачастую люди получают две квитанции. Стоят два одинаковых корпуса — у них разная плата за коммунальные услуги. Происходят стычки на почве благоустройства: одному нужна парковка, другому — детская площадка.

Часто случаются и изменения планировки квартала — обещали, что под окнами будет сквер, а там строят дом. Или жильцы рассчитывали на определенную городскую инфраструктуру, а зря. Так, на Ленинском проспекте люди купили жилье в надежде на скорое строительство станции метро «Юго-Западная». Теперь же планы города на этот счет туманны.

Не всегда у администрации района находится возможность быстро принять и запустить в работу детские сады и школы, поликлиники.

Проблем у новоселов очень много, единого решения для них нет. С чем-то нужно смириться, что-то заранее предусмотреть. Всем сторонам нужно учиться договариваться друг с другом. Многие технические недостатки можно выявить в процессе приемки квартиры: увидели что-то — тут же требуйте устранения от застройщика до подписания акта передачи. Часты проблемы с окнами, трубами, дверями. Иногда надо по-настоящему воевать с застройщиком, иначе никак.

Что касается законодательства — очень не хватает Региональных правил благоустройства. Чтобы жители не конфликтовали о том, где поставить песочницу, а где парковку, а были точно определены нормативы, что должно быть на придомовой территории, в каком количестве, как расположено.

share
print