Общество

Заглянуть в кабинет к чиновнику стало проще простого

Узнать, что происходит внутри зданий, куда обычным смертным вход воспрещен, теперь можно в интернете. Сотрудники Смольного, Законодательного собрания, Государственной думы и других ведомств снимают изнанку своих учреждений на мобильные телефоны и выкладывают в сеть.

На кадре из Законодательного собрания Петербурга крупным планом снято странное устройство. С его помощью депутаты отдают свои голоса. На устройстве три небольшие кнопки –  «за», «против», «воздержался», и одна красная большая – «прошу слова». На следующем снимке аноним фиксирует депутата Милонова. Вместе с коллегой тот  увлеченно читает очередной законопроект. Депутаты не видят, что их фотографируют. Они сидят в роскошных белых креслах с зеленой обшивкой и золотыми ручками. Издалека можно предположить, что белое на креслах – это слоновая кость. Но в следующий миг рассудок отвергает эту возможность: слоновая кость в ЗакСе – это все же очень чересчур. Следующим кадром аноним отрывается от лицезрения своих коллег. Его внимание теперь занимает «стрелка» на колготках сослуживицы. Нога сослуживицы длинная и красивая. Видно, что снимок сделан анонимом из-под полы, пока та не видит.

Все перечисленное – фотографии из «Инстаграма», который ведет анонимный депутат петербургского ЗакСа. И пока его коллеги обсуждают судьбу народа и рвут голосовые связки в яростной схватке за будущее, он – как бесстрастный хроникер – спокойно фотографирует колготки коллег и все остальное. «А что? – вероятно, думает он. – Весело же!».

В социальных сетях, если покопаться, есть много других фотографий из ЗакСа. Их делают посетители и работники. При просмотре становится ясно, что длинноногих красавиц в ЗакСе – пруд пруди. Они занимают посты секретарш, являются помощниками депутатов и выполняют тяжелую ответственную работу. А именно – стараются сделать депутатскую жизнь немного легче.

Портреты первых лиц, много золота и кожи, обязательный персидский ковер. Если вы задавались вопросом, как выглядит средний кабинет среднего российского чиновника – то вот ответ: он выглядит приблизительно так. Под портретом – недовольное лицо. Это сам обитатель кабинета, и ему не нравится, что его снимают. По старой советской привычке он воспринимает камеру с гневом и подозрением. Это снимок из министерства транспорта Российской Федерации.

На снимке из министерства обороны РФ – рабочее место одного из младших сотрудников. К стене над компьютером пришпилен лист бумаги А4. На нем, в красном кружочке, перечеркнуто известное русское слово из трех букв. Сотрудник ведет борьбу за вежливость, и плакат как бы ежедневно напоминает ему об этом.

Есть в интернете снимки и из других министерств. Но их антураж почти всегда одинаков: дорогие сувениры, ковры, кое-где даже глобусы – вероятно, чтобы хозяин не забывал о своем месте в этом мире. Впрочем, внутри глобусов, я слышал, делают скрытые бары. Открываешь крышку глобуса, а там – раз! – подаренный коллегами коньячок.

Простого зрителя при просмотре этих снимков озаряет понимание. Внутри госучреждений все действительно так, как мы думали. Там царят яркая азиатская роскошь, безвкусица и подозрительность.

И, да! Кажется, посетителей там, и правда, не очень любят.