Депутаты ЛДПР предлагают "открыть" выделенные полосы для движения обычных автомобилистов в определенные часы
Эксперты уверены, что на практике это будет иметь прямо противоположный эффект.
Активисты ЛДПР предлагают "открыть" выделенные полосы для движения обычных автомобилистов в определенные часы, рассказывает КоммерсантЪ. Предложение направлено на облегчение передвижения по городу в ночное время. Однако, эксперты считают, что на практике, скорее всего, это будет иметь прямо противоположный эффект.
"Вообще, наличие выделенных полос было сделано для того, чтобы облегчить людям доступ на работу и с работы. С 11 вечера до 7 утра — это временной промежуток, который явно с рабочими моментами не связан. А если и связан, то в это время уже крайне мало трафика, достаточно мало транспорта, поэтому здесь для удобства граждан можно было бы разрешить движение по этим выделенным полосам по аналогии, как у нас разрешено в выходные дни. Вот этот интервал временной можно потом, может быть, увеличить, или, наоборот, уменьшить. Нужно посмотреть, как это будет в жизни выглядеть", — считает депутат Андрей Свинцов.
Размер штрафов за выезд на выделенную полосу в Москве увеличен до 3 тыс. рублей с 1 июля. И координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин уверен, что предложение ЛДПР приведет к тому, что количество нарушителей увеличится.
"Как комплексы видеофиксации, которые рассылают в дальнейшем штрафы за нарушения, будут фильтровать, например, те машины, которые в это время заезжали на эту полосу. Я думаю, что будет очень большое количество каких-то ошибок и неправильных штрафов. Потому что, скорее всего, придется это как-то отфильтровывать в ручном режиме. И я думаю, что в этом плане будет много проблем. Во-вторых, утром, когда уже пойдет транспорт с пяти часов, то на каких-то участках, безусловно, могут быть затруднения, и эта идея может быть не очень удобна", — сомневается Самарин.
Алексей Дозоров председатель общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" считает, что не стоит открывать для автомобилистов все выделенные полосы города.
"Законодательная инициатива здесь совершенно никакая не нужна. Все это регулируется правилами дорожного движения, которые утверждаются постановлением правительства Российской Федерации и местными властями по согласованию с ГИБДД. Соответственно, время, на которое это можно разрешить, в каждом конкретном случае, на каждом конкретном шоссе решается департаментом транспорта города Москвы — если для Москвы — по согласованию с ГИБДД. Есть поток машин в ночное время, которому мешает общественный транспорт, ради бога, можно это сделать. Я думаю, что во многих местах это делать действительно не нужно, потому что ночью поток транспорта достаточно небольшой, им хватает даже тех полос, которые оставлены не для общественного транспорта", — пояснил Дозоров.
В ближайшее время зоны перестроения на выделенных полосах будут увеличены вдвое — с 40 м до 100.