Истории

В Петербурге под платные автостоянки захватывают дороги, скверы и тротуары

Новая петербургская «мода» — самозахват территорий для организации на них платных стоянок – набирает обороты в «спальниках»: жалуются жители Купчино, Парнаса, Приморского района, Юго-Запада. Больше всего горожан раздражает не то, что деньги проходят мимо госказны, а то, что парковки появляются в самых неподходящих местах, отбирая у людей тротуары, проезды и даже парки.

Самый частый прием при захвате места под парковку – огородить часть проезжей части. На втором месте – захват части сквера. В этом случае у захватчиков есть шансы добиться впоследствии отчуждения этой части сквера или парка под легальную частную стоянку: равно тут все равно ничего не будет. На третьем месте — необлагороженные территории, например, возле залива.  

«Лучшее» место для нелегальных стоянок — районы совсем свежих новостроек, где жители еще не перезнакомились, а главное — не знают, кому в действительности принадлежат территории. К примеру, недавно появилась парковка вблизи «Юбилейного квартала» в Приморском районе. А именно — на проспекте Королева, где огородили целый ряд на проезжей части: он хоть и заканчивался тупиком, но все же мог использоваться для проезда. Сейчас там ограждение и шлагбаум. «В районе метро «Парнас» по основной дороге в сторону Шуваловского парка образована и ограждена стоянка для автомобилей. Для этого захватили часть территории пешеходной дорожки, идущей вдоль дороги». Такое сообщение прислали горожане на горячую линию «Вестей». А на Ленинском проспекте у дома 140 есть своя парковка в пешеходной зоне. Она бесплатная, но нервы людям треплет изрядно.

Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что все перечисленные случаи — действительно самозахваты. Настораживает то, что в районных администрациях про эти парковки не знают. 

В Калининском районе недавно появились слухи, что под автопарковку хотят отрезать часть Муринского парка. Несколько лет назад в районе Гражданского проспекта — на пересечении с проспектом Луначарского — построили спортивный комплекс, даже со стадионом, но сейчас машины спортсменов негде парковать. На нужной части проспекта парковка разрешена только по четным дням. Кто-то предложил выход: оприходовать часть парка. Идея пока обсуждается.

Как пояснил лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански, в каждом муниципалитете в спальных районах есть платные парковки, которые муниципалы отобрали у прежних арендаторов, в свое время осуществивших самозахват. Теперь муниципалы или оказывают протекцию захватчиков, или оформляют парковки на себя. «Самое вопиющее, — говорит Красимир, — что в некоторых парках садово-парковое начальство под видом своей хозяйственной территории устраивает парковку».

Таким образом, современные нелегальные стоянки не имеют ничего общего с тем, что мы наблюдали 10 лет назад в окрестностях Московского вокзала, когда за парковочные места взимали плату сомнительные личности. Этот тренд можно было наблюдать и в прошлом году: летом 2012-го стихийная стоянка возникла позади Троицкого собора. Недорого: всего 30 рублей в час или 100 рублей за день. Нелегалы старались особо не наглеть, чтобы не привлекать к себе внимание.

Хороший пример борьбы с самозахватами продемонстрировали купчинцы. Все началось с жалоб на платную автостоянку в сквере на Загребском бульваре. После жалобы, поданной депутатом Госдумы Оксаной Дмитриевой, свою проверку затеял Комитет по управлению госимуществом. Как выяснилось, землю под парковку здесь действительно арендовали, но в дальнейшем участок земли планировалось передать под строительство спортивного комплекса. Строительство не началось, но арендатор не собирался освобождать территорию. Больше года он обеспечивал работу платной стоянки, собирая порядка 3000 рублей в месяц с каждой машины. Как нам сообщили в администрации Фрунзенского района, сейчас захватчиком занимается прокуратура. Она обязана добиться его выселения, но штрафовать за захват не будет.

share
print