Общество

«Апрашка» неистребима

Несмотря на официальное закрытие Апраксина двора, торговля здесь продолжается. Продавцы не спешат покидать свои места и игнорируют вялые попытки милиции прогнать их.

«Рынок закрыт на реконструкцию с 15 января» – гласит яркая растяжка на стене дома в Апраксином переулке. В 20-ти метрах от нее идет бойкая торговля. Бабушки, как обычно, торгуют шерстяными носками, бусами и прочей мелочевкой. Внутри Апраксина рынка тоже все в порядке.

«Закрыли нас, закрыли, – смеются продавщицы из павильона с мехами. – Каждый день милиция приезжает, гоняют. Никак им не успокоиться».

Вдоль павильонов и уличных лотков неспешно едет милицейская машина, полная манекенов. Пластиковые ноги выглядывают в окна. Стражи порядка периодически останавливаются возле торговцев и ведут переговоры. Иногда они заканчиваются выносом товара.

«Куда его?» – милиционеры пытаются засунуть в забитую и без того машину очередной манекен в меховой шубке.

Продавцы равнодушно наблюдают за происходящим. Кто-то включает на полную громкость радио.

«А нам все равно», – поет Юрий Никулин знаменитую «Песню про зайцев» из фильма «Бриллиантовая рука». Продавцы пританцовывают. «Это про нас», – смеются они.

Рынок на улице Руставели так и не начал работать. По информации комитета экономического развития, промышленной политики и торговли рынок может открыться примерно через две недели. Пока чиновники только собирают заявки от тех, кто хочет торговать на новом месте.

По словам Александра Сажина, пресс-секретаря комитета, желание обосноваться на Гражданском рынке высказали около 850 предпринимателей с рынка в Апраксином дворе. Все они подали соответствующие заявки. Теперь чиновники принимают заявки от остальных предпринимателей.

Всего рынок рассчитан на 600 торговых мест, но чиновники не скрывают, что это приблизительная цифра.