Город

Как заставить чиновника установить светофор на опасной дороге

Петербуржцы, похоже, одержали победу над шумовыми полосами на городских трассах: в этом году, по данным СМИ, их установят всего по двум адресам. В судах всё новые шумовые полосы признают вредоносными, и их демонтируют. Но проблема безопасности на дорогах осталась. Мы составили инструкцию, при помощи которой обычный горожанин может сделать так, чтобы на опасном участке дороги построили светофор.

В Петербурге жители порой годами добиваются того, чтобы на том участке трассы, который они считают опасным, установили, наконец, светофор. И всё без толку. Возьмем показательную историю из Красногвардейского района. Там, на проспекте Энергетиков, 32, клуб SPB.AUTO на днях провел акцию против нерегулируемых пешеходных переходов.

Светофорная история на Энергетиков началась несколько лет назад, когда местные жители начали писать во всевозможные инстанции, требуя установить светофор на переходе напротив 35-го дома. В итоге светофор установили – но напротив дома №31. Жители считают, что чиновники перепутали. «У нас же – шестиполосный пешеходный переход. Прямой участок дороги. Водители развивают безумную скорость: 100 км/час и больше», - рассказывает жительница дома на Энергетиков, 32 Лариса Андреева. На опасном участке год назад сделали шумовые полосы - и местные буквально взвыли: нововведение не давало спать по ночам (люди даже сняли видео-ролик на эту тему). После многочисленных жалоб полосы – спустя всего несколько месяцев после установки – демонтировали: помогло обращение в Роспотребнадзор. В микрорайоне стало менее шумно, но не менее опасно: 8 июля на этом участке погиб под колесами авто мужчина.    

«С одной стороны, шумовые полосы благотворно сказались на безопасности дорожного движения: количество ДТП уменьшилось. Но это было достигнуто путем порчи нервов у местных жителей, - говорит руководитель клуба SPB.AUTO Святослав Данилов. – На участке Энергетиков от шоссе Революции до Большой Пороховской – это примерно 730 метров – находятся четыре пешеходных перехода, два из них нерегулируемые. Те, что регулируемые (со светофорами – «МР»), находятся на расстоянии друг от друга всего в 128 метров. А 500 метров участка не отрегулированы вообще никак. Это при том, что там есть два детских сада (№5 и 6) и школа (№133). Кто и как принимает решения о строительстве регулируемых переходов – тайна».

Жители ближайших домов на Энергетиков однозначно выступают за светофор. Но как добиться его установки?

 

Инструкция

 

Строительство светофоров в Петербурге регулируется городским постановлением №922 («О бюджетных инвестициях в проектирование, строительство и реконструкцию объектов организации дорожного движения»). Автомобильный эксперт Дмитрий Попов дает советы – как в него попасть.

Вариант 1. Жителям надо писать профильному вице-губернатору – в данный момент это Марат Оганесян, а также главе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (Дмитрий Буренин). Письмо должно быть предельно конкретным: «Прошу провести обследование транспортной обстановки и выявить целесообразность строительства светофора по такому-то адресу». Нужно указать причины, по которым именно этот участок вызывает беспокойство: интенсивное движение пешеходов, большая аварийность. В резюме – «Результаты обследования прошу предоставить мне». Еще лучше, если вы сами проведете пресловутое транспортное обследование. Для этого надо взять видео-камеру и снимать опасный, на ваш взгляд, участок в тот момент, когда на нем наиболее интенсивное движение. Потом посчитать, сколько проехало машин и сколько прошло пешеходов. Направить результаты в КРТИ – с формулировкой: «Прошу принять меры и включить участок в адресную программу». Впрочем, для начала ознакомьтесь с адресной программой на 2013 год: может быть, вы уже там.

Вариант 2. Выясните, кто из депутатов представляет ваш район в Законодательном собрании, и обратитесь к нему. «Для депутатов это хороший пиар-ход», - говорит Дмитрий Попов. Не так давно была история с хеппи-эндом в Пушкинском районе: местный депутат помог жителям и пролоббировал строительство светофорного объекта на пересечении улицы Генерала Хазова с Петербургским шоссе.

Вариант 3. Актуален, скорее, не для жителей – а для ответственных инвесторов. Профинансируйте самостоятельно строительство светофора. Вам дадут разрешение, если светофор в конкретном месте и правда нужен. Прежде, чем что-то делать, следует обратиться в ГИБДД и в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» и запросить технические условия на проектирование светофорного объекта. Проект может обойтись примерно в 350 тысяч рублей; само строительство - в среднем, более 1 млн рублей (самый «дешевый» светофор обошелся городу в 890 тысяч рублей, самый дорогой - в 2,5 млн).

Учтите, впрочем, что даже если ваш адрес попадет в 922-е постановление, проект появится лишь на следующий год, а сам светофор – через пару лет. Например, подписи жителей Приморского района за светофор на перекрестке Парашютной и Маршала Новикова были собраны еще три года назад – а светофор построили только сейчас, и на данный момент еще не успели подключить.

Вариант 4. Если же все перечисленные методы вам не подходят – в силу лени или отсутствия времени – советуем найти группу «ВКонтакте» «SPB.AUTO против НПП» (нерегулируемых пешеходных переходов)  и указать свой адрес в специальном списке. Участники клуба регулярно проводят акции на наиболее опасных переходах, привлекая к ним внимание чиновников и СМИ.